You are here

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: "Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека"? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как "Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием". И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде "Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять". Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде "Не допустила ли я орфографическую ошибку?" Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а "аутизм" - это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети "выздоровели". Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это "гены ботаников", которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. "Аутизм" часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать "что-то не то" и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой "эпидемии аутизма". Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов "умственная отсталость" снизилось, а число диагнозов "аутизм", соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про "эпидемию аутизма" имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу "лучше что-то, чем ничего". Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к "мужеству" или "преодолению". Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди  хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Представленный выше материал — перевод текста "Ten Things Everyone Should Know About Autism".

Комментарии

Какие вы знаете препараты для аутистов?

Здравствуйте! Очень хотелось бы узнать про препараты для аутистов. Была бы очень вам признательна, если бы вы смогли бы мне помочь.

Случаи выздоровления и улучшения есть. Я тому свидетель.

у меня тоже сын аутист! а начиналась все с того что ребенок рано начал ходить и говорить, падая и разбивая нос в кровь вставал и продолжал идти . в год ребенок перестал говорить и стал переборчив в еде. мне это показалась странным и я обратилась к врачу, врач конечно же сказал ерунда все хорошо не придумывайте мамаша. и началось!!!! два года ходьбы по мукам. я ходила требавала чтоб проверили ребенка... никому до нас дела небыло. я развернула полноштабные боевые действия, ходила надоедала стучала во все двери. и о чудо нас проверили и поставили аутизм средней стадии. я была в шокеи три дня рыдала. спасибо моему мужу и маме они меня привели в чувства. сказали что какой бы он не был он наш единственный и любимый и мы его не отдадим в лапы этому недугу. и началась наша битва за будущее сына. я бросила работу и целыми днями водила ребенка по специалистам. логопед, конный спорт, развитие маторики, музыка, дзюдо, бассеян. сейчас моему сыну 9 ребенок полностью одоптирован к жизни. сам одивается, моется, делает себе еду, общителен, хорошо учится. сейчас после последних проверок у ребенка все также стоит диагноз аутизм, но в легкой стадии. что я хотела сказать своим расказом- девочки аутизм это не приговор! он не излечим, но он каректируется. любите своего ребенка, больше занимайтесь с ним и все будет хорошо! еслиб была возможность поменять моего сына на здорового я бы не закакие сокровища мира этого бы не зделала! самый умный, самый ласковый и послушный ребенок на свете!!!!

Давайте мы ещё выучим правила русского языка и всё будет замечательно!

Вы обратили свое внимание на правила русского языка,а не на любовь матери к своему ребенку,которая всеми силами борется за него и от всей души дает понять,чтобы родители,имеющие таких детей не сдавались.Не дай Бог вам с этим столкнуться,а незначительные ошибки-это все ерунда,мелочи жизни.

Моему сыну скоро 7 лет. Он всегда отличался среди своих сверстников, можно сказать, как белая ворона. Высокий худощавый мальчик, выглядевший всегда старше своего возраста, но когда он начинал говорить, казалось, что он наоборот младше их. Он сам себе на уме, плохо говорит (недоразвита мимика), играет в своем мире и по своим правилам. Может находить "общий язык" только с такими как он. С другими он не может этого делать. Простые бытовые вещи он не понимает но к примеру английский язык, история, география и многое другое ему нравится. Он очень чувствительный, и другие дети чувствуя его слабость этим пользуются. Они начинают над ним смеяться, толкать, видя, что он пытается вместо ответа увернуться, потом замыкается в себе. Взрослые очень быстро забывают школьные годы. Они твердят, что социум это неотъемлемая часть жизни человека. Я уверена, что многие из них лукавят, потому как всегда в школах были дети КОТОРЫХ обижали, КОТОРЫЕ обижали, КОТОРЫХ вообще сторонились. Многие после школы стали аутистами обиженными на общества. Лично я помню это, пусть у кого то протекало это в лучшей форме, а у кого то и хуже. Жаль, что в Украине нет домашнего образования. Здесь только так, нормальные дети в обычные школы, не нормальные (больные) в школу для инвалидов. А если ребенок не может адаптироваться в социуме, что тогда? Ломать его в обычной школе, над ним будут стебаться всякие дебилы, я именно о детях говорю, они очень жестокие! А учителя будут высмеивать, не все безусловно, но есть такие. Или может в школу в которой ребенок уведя больных детей, будет думать, что и он такой, раз он среди них. Как быть????

Уходите на семейное образование ( хоумскулинг), в России это разрешено законом , неужели на Украине нет? Главное отсидеть дома хотя бы начальную школу, пока проблемы слишком ярки. Это лучшее решение в вашей ситуации. В интернете полно ресурсов для обучения. Изучайте. Желательно чтобы школа не давила с экзаменами сильно. Есть дистанционные школы. С годами может ситуация станет легче. Гомеопатия правда помогает, но только в умелых руках. Это в любом случае трудный и долгий процесс. Терпения всем. Кто ищет - тот всегда найдет!

А быть так: поменять свое отношение к людям и не называть их недоумками, тогда жить станет легче и все будет хорошо.

Я бесконечно сочувствую и восхищаюсь родителями таких детей. Меня эта проблема коснулась косвенно. У знакомых мальчик-аутист. Ходит в обычный сад. Когда ему совсем не в моготу решает свои проблемы просто- может стулом ударить, может впиться зубами и откусить кусок кожи. И меня это просто в шок вводит. Почему я должна переводить своего ребенка, спасать его буквально?! Мне кажется такая толерантность жестока и лицемерна.

"...может стулом ударить, может впиться зубами..."
Вот и у моей дочки в саду с этого начиналось в 3-4 года. И детские стульчики через всю группу кидала над головами детей, и кусала одногруппников до крови и синяков. Но! Вы сами сказали "Когда ему совсем не в моготу"!!!
Ну не виноват ребёнок, что он такой; и такие его реакции тоже без причины не случаются. Значит ему действительно невмоготу!
И родители такого ребёнка тоже не виноваты.
(Замечу в скобках, что современным родителям таких детей гораздо легче, чем было нам 20 лет назад, когда воспитатели в саду и родители "хороших" деток обвиняли нас, что мы плохо воспитываем своих. А о какой-то болезни, вызвавшей такое поведение не было и речи!)
Ведь болезнь эта - не порок, а наша трагедия! Нам очень тяжело, но мы вынуждены как-то с ней жить и приспосабливать к жизни своих больных детей. Конечно, "хорошие" дети и их родители не должны страдать от наших больных аутят. Это понятно. Но нам-то как быть? Куда наших??? Мы ведь тоже работаем...
Мне кажется, что столкновение таких разных детей друг с другом - это неизбежное познание жизни и теми, и другими. И наша родительская задача - объяснять детям последствия того или иного их действия: `не донимай его - получишь сдачи` или `не распускай руки, постарайся сдержаться и найди в ответ слова, а не действия` и т.п.
А в саду эта задача ложится на воспитателей. Очень жаль, что не все детсадовские воспитатели - действительно ВоспитАтели, а не присмотрщики за детьми, отсюда и подобные инциденты.

Люди, я вот вообще не могу понять, что за мега-трагедия на тему "мой ребёнок - аутист"?! Да, сложности с социумом, да, необычные привычки, да, масса странностей и вещей, не свойственных обычным детям. Это просто "неудобный" ребёнок - такой, которым фиг поуправляешь, которым не поманипулируешь, которого не заткнёшь в любое учебное заведение, его не поставишь в строй и не заставишь мычать дружно со всеми - это вполне нормальный ребёнок, требующий особого подхода, вложения сил, средств и энергии. Блин, бесит, что многие мамки рыдают, как-будто об олигофрене речь идёт или о дауне... Не нужно делать трагедию и заламывать руки, закатывать глаза и с придыханием стенать, что "ой какой ужас - мой ребёнок с синдромом Аспергера"...
Свою историю поведаю - вдруг кого-то вдохновит или утешит....
Мои родители, несмотря на то, что им пришлось воспитывать меня в конце 70-х - начале 80-х, вообще не знали ничего об аутизме, им была недоступна литература, которой сейчас забит интернет: но они просто были предельно внимательны ко мне, не мешали моему развитию, относились с пониманием к моим потребностям, никогда не сравнивали меня с другими и не тыкали пальцем в других детей с криком "а вот смотри девочки какие общительные! а вот у других дети как дети!" Мне помогали адаптироваться в школе, сначала защищали меня как могли от мира и острых ситуаций, потом я сама адаптировалась неплохо в социуме. Я не перестала быть аспи - просто я научилась жить с этим и не делала на этом акцент.
Сейчас мне ровно 40 лет - да, у меня достаточно узкий круг общения, любимая работа (копирайтер), семья, я отлично училась в двух вузах, у меня достаточно друзей, которые понимают и принимают мои особенности. Всё - никаких трагедий. А - и да: я очень творческий человечек).
Так что если разумно подходить к воспитанию и не делать драму из некоторых особенностей (ведь не олигофрен же!), если не сравнивать ребёнка и помогать ему ненавязчиво, учить выживать в обществе и при любых ситуациях - то прошедшие такой путь взрослые аспи вполне адаптированные, адекватные, зрелые... Я - живой пример!)
Всем - терпения, оптимизма, позитива!)

Видели когда-нибудь 12-ти летнего аутиста в подгузнике?

Ни в коем случае не изолируйте дитя от общества... Как еще он научится взаимодействовать с детьми? Да, тяжело, знаю не понаслышке (у сына синдром Аспергера диагностировали в 7 лет, сейчас 8). Мы учимся в обычной школе, интеллект высокий, а вот с социализацией проблемы. Да, бывают случаи, когда его обижают в школе (один мальчик выбрал моего своей "жертвой", благо там мама адекватная и мы договорились). На родительском собрании я открыто сказала всем родителям, что мой ребенок получил карт-бланш на то, чтобы давать сдачи всем обидчикам. Первый он никого никогда не трогает, но если его кто-то подначивает исподтишка, мой сын может ответить. Учите мальчика стоять за себя и дайте ему понять, что вы всегда будете на его стороне (если он прав, конечно). Старайтесь воспитывать как обычного ребенка, хотя нам это намного тяжелее дается. Но не делайте из него "особенного, больного, не такого, как все", у него свои особенности, но это не инвалид. И он имеет абсолютное право учиться среди обычных детей.

Полностью с вами согласна!)

Мой сын пошёл в обычную украинскую школу. Пока был один учитель, было ещё ничего. Да, он был другим на фоне остальных детей, но он справлялся. А когда перешёл в 5й класс начались проблемы. Куча разных учителей, переходить из класса в класс. Но как то осилили 5й и перешли в шестой. И вот тут начались проблемы серьёзные. Не всегда хотел заходить в класс. Мог у доски простоять весь урок, а мог и под парту залесть. Учитель нам сама порекомендовала перевести его на домашнее обучение. И вот он заканчивает 6й класс, у него хорошая успеваемость, чего не было бы, посещай он школу. Конечно занимается под настроение, но в целом неплохо. Кстати, обучение бесплатное. Оно финансируется государством.

У неё уже всё замечательно! :))) Я, например, строга к языку, но, я "услышала" мамочку! А Вам - терпимости!

Странные вы люди. Зачем долбить по всем врачам, чтобы потом 3 дня реветь и отказываться верить в услышанное? Как лезть под поезд, а потом проклинать машиниста..
А вообще всем терпения, ну, и русский да, учить стоит (элементарные вещи хотя бы)

Вот такая же картина. Побежала дочь внезапно в семь месяцев. Даже у дивана не ходила. Понятно что равновесия ловить не научилась и много падала. Говорить тоже начала к году. Азбуку знала, счёт до пяти на трёх языках..... Кушала все что можно и не очень.... А потом бац и от еды стала отказываться. Разговаривать меньше. Одеваться даже попыток не стала делать. Официальные врачи тоже хором кричали все нормально.
Я бросила весь свой опыт с предыдущими детьми, опыт других мам изучала, благо много осталось знакомых хороших педагогов с детства старших детей. Конечно, искали специалистов конкретной направленности. Многих сбивало с толку что говорит то дочь много и без коверкания слов. И выдвёт часто далеко не детские суждения..... Но это все цитаты. ((
Сейчас нашли хороших специалистов. Психотерапевт и психолог занимаются с дочей. В сад ходим второй год. Вот сейчас прилетели на курс Дельфинотерапии.
Огромное спасибо мамочкам, которые делятся своим опытом. И неважно согласна я или нет. Важно что это опыт и он реально помогает в первую очередь родителям справиться с отчаянием.
P.s. Дочке 4,5 года. Официальных диагнозов поставленных и зафиксированных в муниципальных больницах нет. Финансово справляемся сами, а к школе уверена справимся на все сто процентов и без муниципалов.

Лучше б вы писать научились..

Мне 23 и я всё чаще замечаю, что у меня есть немало признаков аутизма. Это вообще реально? Это могло развиться или это всегда так было просто никто не замечал?

А мне 32, и только родив ребенка и впервые узнав о таком диагнозе (у ребенка много симптомов), нашла много и у себя. Я даже не сомневаюсь, что у меня легкая стадия точно есть. Но я школу закончила с медалью, вуз, сейчас работаю. Друзей не много, домоседка, большая привычка к упорядочиванию, распорядок дня. Очень сложно, когда режим нарушается, раньше было хуже - сейчас я адаптировалась и немного легче, да и привыкла с этим жить. Сложно с бытовыми вещами - мне нужен утром чай именно определенной темп, вода в душе и так далее, расстраиваюсь и переживаю, если не получается, так как я привыкла. Но с этим можно жить. Скорее всего признаки были и в детстве, просто раньше на это так сильно не обращали внимания, особенно если в легкой форме.

Здравствуйте!
Спасибо самим аутистам, которые про себя написали! Это здорово вдохновляет! Я сама теперь точно знаю, что у меня и моего отца и, теперь уже у младшего сына, есть признаки аутизма. Сама я много натерпелась в детстве, потому что никто не понимал, почему такая развитая девочка не умеет дружить. Всегда было чувство вины за то, что я, усвоив формально, как надо изображать дружбу, не могла поддерживать правильные связи. Ломали меня постоянно.
А ведь достаточно было бы просто принять меня такой, какая я есть. Проблем ведь от меня не было никаких! Спокойная, прекрасно училась...
Теперь понимаю, что надо как-то с сыном заниматься. Но как? Если мне самой трудно общаться?
Злюсь на него. Глупо. Еще сильнее злюсь на себя.
Врачам не верю. Сама врачом работала, много знакомых есть, но этим вопросом никто из них не занимается. А когда приходишь "с улицы", сами знаете, один развод на деньги.

Я тоже сложила 2 и 2 только в примерно этом возрасте, так что это возможно, вот только по врачам я не бегу, друзья принимают меня такой какая есть, мыслю не стандартно, что в жизни вообще помогает. В жизни что не нравится меняю, никакой проблемы в моей странности не вижу, и друзья уже привыкли.

А есть ли люди не аутичные?

Пожалуйста, стирайте комменты антивакцинационных консерваторов. Им здесь нечего делать. Еще это отталкивает и триггерит нормальных читателей.

Уважаемые комментаторы, кому близка тема синдрома Аспергера! Прошу вашего мнения и советов.
Моему "ребёнку"-аутёнку уже 26 лет. Говорить стала с до года (конечно, развивали), бегло читать с 3х, писать стихи и рассказы с 4х-5ти, при этом агрессивные выходки в детсаду и 2й-3й классы гимназии на домашнем (практически полностью моём) обучении из-за проблем с поведением; конечно мои обходы всех возможных в нашей провинции неврологов-психологов-психиатров (в конце 90-х с.Аспергера ещё не знали, писали СДВГ); обследование в психбольнице в течение месяца, неулептил до 9-10 лет (по назначению врачей, о чём сейчас очень жалею); потом случайная встреча с хорошим завучем в школе, в результате - областные и всероссийские олимпиады по химии и литературе, красный аттестат (одна четвёрка по математике) и серебряная медаль. Лет в 14-15 я сама отвела дочь в литературный кружок, где, как оказалось, были ребята-ролевики, с которыми она нашла общие темы и интересы. В 19 дочь бросила 2й курс филфака местного провинциального института и сбежала из дома к ролевикам московским. В Москве практически без денег устроилась с жильём и работой, через год поступила в московский литературный вуз, сейчас на последнем курсе.
Когда дочь уезжала из дома, просила меня ей не звонить (типа говорить вслух не может). Домой не приезжает пятый год, зимой - работает, каждое лето - ролевые игры. Сначала общались смсками и умылами, и то с трудом. На все мои вопросы и волнения - односложные короткие ответы типа "да/нет/не знаю". На мои слова, что я за неё волнуюсь - иногда "всё в порядке", а порой и вовсе без ответа. На мои описания в письмах каких-то домашних проблем (был пожар, тяжело болеет близкий родственник) - ни капли сочувствия и желания не то что помочь, а хотя бы узнать жива ли мать вообще. Более того, дочь совершенно не понимает, что в умылах я просто описываю что-то и высказываю своё волнение за неё, а не "учу её жить", и в резкой форме высказывает мне: "Мне категорически неприятно, когда ты пытаешься меня учить жизни, которую не знаешь и знать не можешь, потому что в мегаполисе никогда не жила. Что тебе больше нравится - если ты прекращаешь меня чему-то учить, или если я прекращаю отвечать на письма и отказываюсь от всякого общения с вами? Если что, я говорю на полном серьезе и предлагаю один раз, больше не буду, а сменить симку и почту в общем не проблема, и, уж извини за цинизм, но мне без вас будет если и плохо, то всяко гораздо проще, чем вам без меня."
На воспитание и адаптацию дочери к нормальной жизни в обществе мы положили всё здоровье и всю жизнь, и я всё время спрашиваю себя - за что мне это? чем я провинилась перед дочерью, что она меня и знать не хочет? Никакого навязчивого контроля с моей стороны никогда не было и дО 18ти лет, а тем более сейчас. Только помощь по малейшему зову...
Что мне делать? Прошу вашего мнения и советов.

Грустно, но такое часто случается и с детьми без аутизма. Это слабое утешение, конечно. Может, просто пытаться не отчаиваться и общаться, как получается. Вполне возможно, что проснется в ней что-то. Дети никогда не смогут оценить старания родителей, просто относитесь к этому, как к Вашей духовной миссии.

Спасибо на добром слове, Жанна. Меня очень поддержал ваш комментарий.
Сегодня дочь прислала смску со своей радостью по поводу сдачи трудного экзамена.
Как ни в чём не бывало!!! После трёхмесячного молчания!
Я, естественно, в ответе порадовалась за неё и пожелала ей успехов. И самой от пары её слов легче жить стало, а то всё из рук валилось.
Вот вам и синдром Аспергера :/ ...

Да даже от одного вашего поста за версту несет назойливостью, гиперопекой и комплексом "да я всю жизнь ей отдала, а она дрянь неблагодарная не может позвонить матери".
Пересмотрите свое поведение непредвзято (хотя вы не сможете конечно, не потому что вы плохи, а потому что человек не может на себя посмотреть непредвзято). Попробуйте начать общаться с ней не от скуки, а так будто она не ваш личный клоун, а взрослый занятой (даже если она ничем не занималась бы) человек, имеющий право не слушать ваши излияния. Пишите ей только четко по делу. И в скором времени уже вы увидите что она слушает вас с вниманием и вникает в ваши проблемы.
Я это пишу вам, потому что ваш пост будто бы моя мать писала. Нет у меня никаких моральных сил, никакого интереса и желания с ней просто так лясы точить. А она из-за этого еще назойливее начинает себя мне навязывать. Все вот это вот мелкое манипулирование "ну поговори с мамой" "ну я же тебя люблю" "ты же моя любимая доченька" тьфу, тошнит от этого.

"Никакого навязчивого контроля" "только помощь по малейшему зову". Зов он либо есть либо его нет, а когда вы говорите о такой его градации как "малейший", имеете в виду что она немного приуныла и вы тут как тут, давай рыться в ее жизни и чувствах, выжемать. "Мама мне нужна твоя помощь, дай мне 10 тысяч и совет" сильно отличается от "мама, в сотый раз тебе говорю у меня все в порядке и все свои проблемы я в состоянии решить сама, твои советы и деньги мне не нужны"

(Извиняюсь за возможные ошибки, пишу ночью и с телефона)

Ксения, и вам спасибо за ответ. И за совет писать дочери "четко по делу".
Я как-то и так ей только по делу и пишу.
Но вот этого: "в скором времени уже вы увидите что она слушает вас с вниманием и вникает в ваши проблемы" нет и, скорее всего, не будет никогда. Это болезнь, увы.
Мне жаль, что вы, Ксения, с вашей матерью друг друга не понимаете. Есть ли у кого-то из вас синдром Аспергера - не берусь судить. Могу только с высоты своего возраста сказать, что от вас вашей матери, возможно, хватило бы простой короткой ДОБРОЙ фразы : "извини, мне сейчас некогда с тобой разговаривать, но я тебя тоже очень-очень люблю".
И ВСЁ. И, поверьте, жить станет легче. И вам, и ей.
"..., а когда вы говорите о такой его градации как "малейший", имеете в виду что она немного приуныла и вы тут как тут..." - НЕ НАДО сочинять, чего не было, и НЕ НАДО высказывать от себя чужие мысли. Я СОВСЕМ НЕ ЭТО имела ввиду.
(Аслово "приуныла" к моей дочери не подходит категорически, не умеет она "унывать").
И ещё. Советую вам вспомнить ваши слова в отношении к вашей матери "все свои проблемы я в состоянии решить сама, твои советы и деньги мне не нужны" (по смыслу="мать, отвали!"), когда ВАМ будет лет этак 50-60, и что-то подобное вам скажет ВАШ взрослый ребёнок.

У меня Аспер,мне 28 и я полностью согласна с Ксенией.
У меня тоже раньше были напряжённые отношения с мамой, я не люблю пустопорожних разговоров,которые не приводят ни к каким результатам. К 16 годам она меня довела до того,что я съехала с квартиры и стала жить самостоятельно лишь бы она не выносила мне мозг своей ненужной гиперопекой. Как-то год с ней не общалась.
"мама, в сотый раз тебе говорю у меня все в порядке и все свои проблемы я в состоянии решить сама, твои советы и деньги мне не нужны"-именно это я ей повторяла пока до неё не дошло. Когда она поняла и приняла мои правила общения, отношения наладились и мы чаще общаемся.

"Попробуйте начать общаться с ней не от скуки, а так будто она не ваш личный клоун, а взрослый занятой (даже если она ничем не занималась бы) человек, имеющий право не слушать ваши излияния."- кстати,да. Родители бывает не осознают,что их взрослые дети- не их собственность, что они могут и имеют право отказаться от общения с человеком, который его не понимает, оказывает психологическое давление( я тебя родила,ты мне по гроб жизни обязана,так что я буду навязывать свою точку зрения всю свою возможно неудавшуюся жизнь).
Будьте терпимей,мягче и не зацикливайтесь на своей дочери.

"...мне 28 и я полностью согласна с Ксенией. ..." - поговорим об этом лет через 20-30, возможно к тому времени вы наберётесь ума и жизненного опыта.
"У меня Аспер..." - МНЕ ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ, ЧТО ВЫ Б О Л Ь Н Ы.

"У меня Аспер..." - МНЕ ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ, ЧТО ВЫ Б О Л Ь Н Ы.
На самом деле, больной человек тут явно не она и не Ваша дочь. Вам никто ничего не должен. А если вы с дочерью так же, как и на форуме общаетесь, то не удивительно её желание прекратить это общение

Решать, кто тут болен, а кто нет - НЕ ВАМ!!!
Вы явно не врач-психиатр, судя по вашему комментарию.
"Вам никто ничего не должен." - некорректное высказывание, вы этого знать не можете.
"...так же, как и на форуме общаетесь..." - а это КАК?
Что конкретно лично_ВАМ не понравилось в моих высказываниях, и что лично_ВЫ можете мне посоветовать??

Не мне понятное дело, но и не Вам.
Конечно же не врач-психиатр. Просто человек. Желаю и Вам им оставаться.
Я говорю конкретно за дочь, что она Вам должна?
А, общаетесь Вы, не принимая чужого мнения. Хотя за ним на форум и идут обычно люди. А не просто показать какая Вы жертва и остальные неблагодарные. Вы не задумывались, что из-за того что Вы говорить, сколько сделали, дочь может подумать, что Вы считаете её не человеком-равным, со своими чувствами и желаниями, а иждивенцем или того хуже? Вот она и ушла, что бы Вам доказать, что она может жить и без Вас, вот когда Вы это поймете и признаете её право, самой распоряжаться своей жизнью, я думаю тогда отношения и улучшатся.
Девушка показала Вам "обратную сторону медали", на своем примере, но Вам это не подходит, ведь тогда придется признать и свою вину. За удовлетворением комплекса жертвы, лучше к подругам , а то здесь могут и правду сказать.
Вот мое личное мнение, как человека, не психиатра, просто сына, родители которого, все таки, отпустили.

Татьяна Геннадьевна,
А может не любит? И в этом всё объяснение. Ну не могут абсолютно все любить свою мать только оттого что она мать. Претензии, значит, есть к маме, свои личностные, известные только ей.

Хочу вас немного утешить-люди с годами мудреют)) Особенно когда сами становятся родителями. Я тоже была ужасной эгоисткой, уехав в другой город, могла подолгу не писать своей маме.Сейчас мне стыдно... Одна женщина ее утешила-если не пишет, значит все хорошо, иначе сразу бы написала. Подождите, и ваша повзрослевшая дочь обязательно оценит всю любовь и заботу, что вы ей дали! Радуйтесь, что у нее все хорошо))

Прекрасный ответ,Короткая версия моего).

Добрый день,у меня старшая дочь,ей уже 20,что-то вижу похожее,хотя такой диагноз ей никто не ставил,и я,не знаю,если совсем идентичный случай:,моя дочь не ставила мне такие ультиматумы,а так параллели есть...Тоже рано и доволольно однозначно определила своё жизненное пространство,главное отстаивала свои привычки и стиль жизни. В детстве была в целом послушная,но подростком была непростым. Я очень расстраивалась,что она не"мамина дочка",от меня ей учиться чему-либо было в тягость,но "терпела"). Тоже были высказывания гадкие,типа"тебе без меня было бы лучше,итд. Но мы потом обсуждали,что именно её беспокоит,и почему она со мной не делится своими переживаниями,и т.д. .И я старалась быть для неё не столько мамой,а подругой.Чаще всего "достучаться"до сути проблемы была моя инициатива,в конце таких откровений,она (как выяснялось-опять!) дочь убеждалась,что мне она не безразлична и её чувства... В какой-то момент я"переболела",и смирилась,что она выросла... Сейчас,живу в Германии,дочь осталась в Чехии. У меня,правда,свои заботы,муж(не её папа),сын малолетний,может меня это отвлекло.Сейчас мы с ней,в основном,на скайпе.Тоже отвечает редко",шифруется",у неё своя жизнь, не отвечает сразу и не всегда Я тоже такая была,что касается родственных связей,мне и сейчас непросто ответить и позвонить первой родителям,поскольку есть чувство,что я весь диалог и вопросы знаю заранее... Но знаю,что надо позвонить и сказать все важные слова,важные для нас обоих... А раньше не было таких возможностей связи,и писать письма для меня было наказанием... Незнаю,почему,уже сам процесс:купить конверт,и т.д.,была целая проблема,и иногда я просто не знала что я могу нвписать,и как отреагировать,когда кто-то переболел,а кто-то ушёл... Научилась проговаривать и выражать (в том числе и вслух) и письменно эмоции много позже... Когда сама повзрослелеа и обзавелась семьёй,когда истинные ценности вышли на первый план,пришли и нужные слова... Это отдельная тема. А тогда давно,было лишь чувство вины было,но охоты написать не прибавлялось.. Возвращаясь к дочери,добавлю,сейчас иногда мы и с дочерью болтаем подолгу...Может,я ей скажу,то что обычно говорят мамы,но не буду контролировать.Будьте уверены,дети всё -всё помнят,и пример родителей,и слова наставлений... И когда нас нет рядом они их помнят и следуют им... Но мы можем об этом никогда не узнать. Может это ошибка многих мам,попытка всё контролировать. Мне кажется,вы даже слишком заботливая мама,может,вам стоит где-то "выключить"функции мамы,и попытаться понять чем живёт ваша дочь.Как я понимаю,интересная и в целом положительная личность. Уверена,она вас любит,просто не знает как и о чём вы можете общаться . В этом возможно проблема. Мне помогло,что где-то я такая как она,и в общем есть точки соприкосновения. Может меня по жизни выручает понимание,что каждого есть своё жизненное пространство. Я в какой-то момент поняла,что самое лучшее воспитание,это значит понять,когда моя помощь необходима,а когда лучше не мешать,и позволить ребёнку(т.е. уже давно не ребёнку) решать самому. Но дать знать,что может всегда обратиться ко мне за помощью. Сейчас дочь планирует закончить очередную школу и переехать к нм,в Германию. .Удачи вам.Если возникнут конкретные вопросы,я вам могу ответить в личку. Всего наилучшего.Удачи.Ольга.

Спасибо автору, статья замечательная. Вы знаете, у меня есть положительный опыт - отзыв можно посмотреть вот здесь - https://www.youtube.com/watch?v=Y3AHk9hsf9Q.
Я психолог, системный семейный расстановщик по Хеллингеру и Лаору, член Общероссийской психотерапевтической лиги.
И мой опыт показывает, что аутизм - это не болезнь ребёнка, а болезнь системы. Семейной системы.

И как с прыщами - мало что может сделать косметолог, если причина в состоянии пищеварительной системы - так и в случае с аутичными детьми, работа с ними может дать не так уж много, потому что работать нужно с семейной системой в целом.

Вообще моя тема - это женское счастье, у меня только в благотворительном проекте Школа Женского счастья http://school4woman.ru более 2000 учениц, более 12000 положительных отзывов; и около 4000 клиентов и более тысячи отзывов на сайте Института семейного счастья http://pozitivelive.ru/ - а исцеление аутизма совершенно неожиданный для меня побочный эффект. Я только после отзывов заинтересовалась темой - и с удивлением обнаружила, что это великая редкость, такие результаты.

Сейчас думаю собрать небольшую экспериментальную группу матерей для работы с этой темой. Матерей, у которых сыновья. Потому что по сыновьям у меня есть результаты - хотя это точно не статистика ещё. Но кое-что.
В целом я точно могу обещать положительную динамику в отношениях с Мужским Миром. И некоторую вероятность положительной динамики для сына.
Если кому-то это интересно - вы можете заполнить анкету здесь. http://simpoll.ru/run/survey/974bbc12

Вы написали , что у Вас есть результаты по сыновьям.А по девочкам результатов пока не было?Или не хотите заниматься в принципе...

По девочкам я механизм не исследовала. Я и на этот-то наткнулась случайно, просто не пропустила мимо глаз и начала туда думать)) исследовать и строить технологию внедрения идеи. Сейчас экспериментальная группа движется, уже пару недель проработали, и уже есть результаты.
Если у вас девочка, вы можете попробовать. Работаем-то с мамой. Ваша женская реализация точно улучшится, а если побочным эффектом окажется улучшение состояния вашей девочки, по-моему, вам будет чему радоваться. И у меня новая статистика появится)) буду внимательно смотреть на вашу динамику.

Помню, в детстве меня родители снимали на видео во время третьего дня рождения. Заговорил рано, после прививки перестал и длительное время только мычал :)
В 3 года - шоу, будто природа хромосомой обделила.

Сейчас школу заканчиваю, периодически возникают проблемы с психикой. Лет с 15 посещал психиатра, диагноза "Аутизм" никогда не ставили. Нашёл себя в бизнесе узкого направления вне России (в интернете, через оффшор). С людьми практически не общаюсь, за счёт финансовой обеспеченности ушли проблемы с девушками.

Наверное, главный совет - попробовать заняться психологией. Не получается контактировать интуитивно - рассматривать людей в виде схемы и поведенческой модели. Жить становится легче.

Здравствуйте!
Вы говорите, что аутисты способны на сочувствие (со-чувствовать - значит, чувствовать то же, что другой). Правда, они не то чтобы со-чувствуют, как Вы пишете, а пытаются решить проблему. Заинтересовал такой вопрос: способен ли аутист на самопожертвование? К примеру, чтобы спасти жизнь другого человека, бросится ли в огонь?

Способность к сочувствую и умение его выразить-разные вещи. Ты будешь рыдать, я буду плакать вместе с тобой, но я не знаю как тебя успокоить,утешить.
Для любимого я брошусь в огонь, отдам почку или часть печени если потребуется.

почитала я здешние комменты и, если честно, в состоянии шока. получается,что я тоже аутист? я вообще была неконтактной.в глубоком детстве играла с чем угодно, спички-человечки , тараканы-лошади.мне было скучно с людьми, я их не понимала и предпочитала читать и рисовать. и как я выжила, не представляю. и не носились со мной как с писаной торбой. особенности развития есть у каждого ребенка. мой брат заговорил в 5 лет!! сейчас ему 50, все у него прекрасно. школа с медалью, бауманка за плечами. другой в детстве возился с проводами и больше его ничего не интересовало, закрывался в комнате и никакими силами его было не выкурить. сейчас инженер. все это надуманная фигня, кроме особо тяжелых случаев. и то, скорее всего спровоцирована каким-то событием(испуг, отравление , неподходящий рацион и т.д) хрень. в общем, граждане .

Нет точных доказательств отсутствия связи между аутизмом и прививками. У меня сын, которому РДА поставили в 2,5 года (невролог поставил слабой формы, психиатор - средней, в НИИ Педиатрии хотели дать инвалидность). Не стала ставить через комиссию - это штамп и ограничение в саду и в школе. Тогда было и отсутствие речи (и задержка развития и задержка речи), и уход в себя, позвал в первый раз только около 5 лет, а так, подходил, брал за руку и орудуя твоей рукой как продолжением своей брал, что ему было нужно, повторяемость и навязчивость движений, истерики, невозможность раздеться или одеться, особенно в где-либо, и пр., пр.. пр. Тогда я много прочитала литературы, в т.ч. медицинской и из области российской психиатрии и зарубежной (особенно американской, где исследования аутизма наиболее широки. меня тогда поразил подход американских ученых, что аутизм, это не шизофрения, а просто другое развитие и деятельность мозга. У нас - есть только ранний детский аутизм, а с 14 лет - шизофрения....). Я долго искала врача, который смог бы рассказать, что с моим ребенком стало после 1,5 лет. И только по отзывам других родителей я нашла такого врача, который и рассказал, почему ребенок другой. В итоге он поставил РДА и СДВГ (это нам поставили раньше). И назначил лечение. Лечение НУЖНО! Не верьте когда говорят, что это все не лечится, и бесполезно! Для того, чтобы такой Особый ребенок смог жить не только с СВОЕМ мире, но и в Окружающем нужно и лечение (адекватное) и работа с психологом, с логопедом-дефектологом, РОДИТЕЛЬСКАЯ работа, и соответствующая диета (определенное время - безглютеновая) и пр. В сад советую отдавать. Просто посмотрите какой сад и кто там работает. Мы пошли в 2,5 года в платный сад, т.к. муниципальные нас не брали (на горшок не ходит, очень строгая диета, прививки не делали и не делаем до сих пор (негласно нам невролог очень не советовал их делать, особенно, когда аутизм "расцвел", но официально отвод дать не мог, и в американской мед. литературе тоже говорилось, что прививки делать аутистам нельзя, т.к. реакция мозга такого человека на эту химию не определена.поэтому если у человека есть это в генетике, прививка, вероятнее всего, запустит эту реакцию)). там я сразу предупредила о всех наших проблемам. НАМ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО С САДИКОМ И С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ТАМ РАБОТАЛИ!!! Одновременно, мы занимались с логопедом-дефектологом - очень хороший и профессиональный логопед, я нашла в интернете авторскую программу по развитию речи у аутят (поймите, с ними нужно заниматься по другому, они по другому воспринимаю информацию) и пр., пр., пр. В итоге ребенок заговорил около 5 лет, в саду был по учебе один из лучших, сейчас в 3-м классе - если бы не ленился как все мальчишки - все было бы вообще здорово! Аутизм не вылечился, а отошел на второй план, стал частью личности. Сын более наивный, детский, чем его сверстники, у него не очень с коммуникацией, поэтому, конечно, и он переживает и мы. Сейчас ему поставили элементы Аспергера, что во многом объяснило его поведение и проблемы с общением.
НО, дорогие родители, помочь ребенку можно и нужно!!!!! и несмотря не на что, это ВАШ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ РЕБЕНОК, даже если он и единственный :-) Просто поймите, что он ДРУГОЙ, и по другому все воспринимает, и реагирует. Конечно от реакции окружающих никуда не деться. Не обращайте внимание.
Про прививки - это личное дело каждого, но аутятам, я как мама, не советовала бы (знаю, что в советское время советские вирусологи своих детей не прививали).
УДАЧИ, ТЕРПЕНИЯ и ВЕРЫ!
Вера в Бога очень помогла! и это не просто слова, подтверждение - мой сын!

Здравствуйте, у нас очень схожая с вами ситуация! Поделитесь пожалуйста опытом в развитии, литературе! Подскажите врача который вам помог! Очень буду вам признательна!!!

Страницы

Subscribe to Comments for "10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому "