Итого: 156 баллов (тяжёлая форма аутизма)
Нет | Преодолено | Не ярко выражено | Умеренно выражено | Резко выражено | |
I. Раздел «Трудности социального взаимодействия». | X | ||||
1. Плохой зрительный контакт или необычный взгляд. | X | ||||
2. Игнорирует зов, не откликается, не поворачивает голову на звук голоса. | X | ||||
3. Чрезмерная боязнь звуков (пылесос), часто затыкает уши. | X | ||||
4. Отстраненность, пребывание «в собственном мире». | X | ||||
5. Отсутствие интереса к окружающему. | X | ||||
6. Мимика не соответствует ситуации. | X | ||||
7. Неуместные слезы или смех. | X | ||||
8. Закатывает продолжительную истерику, когда что-то делают не так, как хочет. | X | ||||
9. Игнорирование боли (нет реакции на удары головой). | X | ||||
10. Не нравятся прикосновения (к волосам, к телу, к голове). | X | ||||
11. Ненавидит толпу, сложности во время пребывания в магазинах, кафе, местах общественного пользования. | X | ||||
12. Неуместный страх, тревога. | X | ||||
13. Несоответствующая эмоциональная реакция («тормозит»). | X | ||||
14. Аномалии выражении радости при виде родителей. | X | ||||
15. Отсутствие способности к имитации. | X | ||||
II. Раздел «Речь и задержка языкового развития». | X | ||||
1. Утрата речевого навыка. | X | ||||
2. Производит необычные шумы или детский визг. | X | ||||
3. Голос звучит громче чем нужно. | X | ||||
4. Невнятная речь (тарабарщина) или жаргонизмы. | X | ||||
5. Трудности в понимании очевидного («как можно этого не понять?»). | X | ||||
6. Дергает родителей, привлекая их внимание, когда что-то хочет | X | ||||
7. Сложности с выражением потребностей, использование жестов вместо слов. | X | ||||
8. Спонтанная инициация речи или коммуникации. | X | ||||
9. Повторяет услышанные слова, части слов, слоганы из ТВ роликов. | X | ||||
10. Повторяющаяся речь (одно и то же слово или фраза повторяется снова и снова). | X | ||||
11. Неспособность поддержать беседу. | X | ||||
12. Монотонная речь, ошибочные паузы. | X | ||||
13. Не делает различий про общении с детьми, взрослыми, при разговорах о предметах. | X | ||||
14. Неправильное использование слов, фраз, ошибки в речи. | X | ||||
III. Раздел «Аномалии символической или воображаемой игры». | X | ||||
1. Хлопание руками, кручение пальцами (самостимуляция). | X | ||||
2. Битье головой. | X | ||||
3. Самоповреждение, причинение боли. | X | ||||
4. Ходьба с опором на носок, неуклюжесть во владении телом. | X | ||||
5. Расположение игрушек рядами, по линии. | X | ||||
6. Обнюхивание, стучание, облизывание или иное нецелевое использование игрушек. | X | ||||
7. Интерес к частям игрушек, например к колесам машин. | X | ||||
8. Одержимость предметами или темами (поезда, погода, номера, даты). | X | ||||
9. Вращение объектов, кружение, интерес к вращающимся предметам. | X | ||||
10. Ограниченный, узкий интерес (просмотр одного и того же видео). | X | ||||
11. Трудности в прекращении рутинной деятельности или разговора. | X | ||||
12. Сосредоточение на необычных объектах (камни, палки, шнурки, волосы). | X | ||||
13. Потребность в ритуалах и рутине, сопротивление изменениям. | X | ||||
14. Ограниченный вкус в консистенции, форме продукта (неприятие твердой пищи). | X | ||||
15. Возможности саванта, сверхразвитые способности для его возрастной группы. | X | ||||
IV. Раздел «Поведенческие трудности». | X |
Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».
Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:
Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:
0 - 49 = нет аутизма
50-100 = невыраженный аутизм
100-150 = умеренно выраженный аутизм
> 150 = тяжелая форма аутизма
Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.
Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.
Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.
Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.
Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.