You are here

Барбара Биссоннетт: "Как улучшить краткосрочную память при наличии у вас синдрома Аспергера"

Краткосрочная или рабочая память относится к информации, которую мозг хранит временно в целях немедленного использования. Воспоминания после окончания встречи о том, какие выполнить задачи, дают пример применения краткосрочной памяти. Долгосрочная память относится к информации, которую мозг хранит постоянно для использования в будущем. Вспоминание сведений об относящихся к профессиональной деятельности событиях, в которых вы принимали участие три года назад, является функцией долгосрочной памяти.


paper

У многих людей с синдромом Аспергера плохая краткосрочная память отрицательно сказывается на выполнении ими работы. Встречающееся повсюду профессиональное требование многозадачности, например, требует быстрого переключения внимания и хорошей краткосрочной памяти для отслеживания всех входных данных.

Хотя укрепить краткосрочную память нельзя, существуют техники, которые могут её улучшить. Несмотря на то, что следующие идеи могут подходить не ко всякой рабочей ситуации, вы, вероятно, найдёте хотя бы одну или две, которые сможете реализовать.

Создайте тихое рабочее место и ограничьте прерывания в течение дня. В зависимости от вашей работы, вы можете закрыть дверь или повесить снаружи вашего рабочего отсека знак "не беспокоить", так что вы сможете работать непрерывно в течение некоторого периода времени. Если вы находитесь посредине важной задачи, а сотрудник вас прерывает, вежливо спросите, может ли он связаться попозже: "У меня срочная работа именно сейчас... мы можем поговорить в 3:00?" (Заметьте, что в большинстве мест работы ожидается, что вы остановите свои дела, если прерывающее вас лицо является вашим руководителем или топ-менеджером.)

Другой способ управлять прерываниями состоит в планировании в день двух или трёх специальных моментов времени для проверки голосовой и электронной почты. Отключение системы уведомлений об электронной почте на компьютере снижает соблазн читать и отвечать на сообщения тогда, когда они приходят. Вы можете уменьшить слуховые отвлекающие факторы путём ношения шумоподавляющих наушников или с помощью генератора белого шума.

Используйте предпочитаемый вами стиль обучения всякий раз, когда это возможно. Визуально обучающимся, например, лучше всего, когда информация представлена в виде графиков, диаграмм и фотографий. Для них полезны письменные инструкции и цветовое кодирование. Аудиально обучающиеся предпочитают лекции, аудиозаписи и дискуссии. Часто им помогает лучше сохранить информацию её повторение вслух. Тактильно/кинестетически обучающиеся предпочитают демонстрации и обучение на практике. Записывание последовательных шагов на отдельных карточках и размещение карточек по порядку могут ускорить усвоение информации. (Более подробно о стилях обучения см. www.ldpride.net/learningstyles.MI.htm.)

Ищите связи с тем, что вы уже знаете о той или иной ситуации или человеке. Если вы, например, подготавливаете документ, выпишите основные характеристики и элементы, которые можно найти в учебных пособиях. Затем дополните деталями вашего конкретного проекта.

Практикуйте "разбиение" информации. Средний (нейротипичный) взрослый может одновременно хранить в краткосрочной рабочей памяти около семи элементов. Объединение небольших фрагментов информации в категории позволяет задействовать меньший объём краткосрочной памяти и способствует вспоминанию.

Классическим примером является разбиение телефонного номера. Последовательность 5556789123 запомнить затруднительно. Но если цифры разделены на код, префикс и номер линии, вспоминать гораздо проще: (555) 678–9123.

Вот пример того, как эта техника может быть использована в работе. Линн работает в ресторане и силится запомнить детали различных задач. Сервировка стола для обеда включает длинную последовательность пунктов: положить нож, вилку, ложку, подставку под блюдо, обеденную тарелку, тарелочку для масла, поставить кофейную чашку и блюдце, стакан для воды, положить салфетки. Один или два предмета сервировки стола Линн часто забывала.

Тогда она объединила отдельные предметы в такую категорию как "сервировка места". Она сформировала в своём сознании визуальную картинку с конечным продуктом (полностью сервированный стол), что эффективно урезало количество элементов данных в её рабочей памяти с десяти до одного.

Думайте о категориях, которые вы можете создать для выполняемых вами задач. Визуальные напоминания, такие как фотографии или пиктограммы помогут вам запомнить, как должен выглядеть конечный продукт. (В Google Images есть образчики графики почти на все случаи!)

При планировании ежедневной деятельности создавайте распорядок, а не полагайтесь на краткосрочную память. Повторение позволяет информации перейти на постоянное хранение в долгосрочную память.

Записывайте. Физический акт написания помогает запомнить. Некоторые из моих клиентов с этой целью носят с собой в течение дня небольшие блокноты.

Изучите некоторые из существующих технологий планирования и организации.

Наконец помните, что стресс, тревожность и усталость затрудняют концентрацию и влияют на память. Добавление в ваш день периодов физических упражнений и релаксации повысит производительность труда.

 


Представленный выше материал — перевод текста "Improving Short Term Memory If You Have Asperger's Syndrome Or Nonverbal Learning Disorder".