You are here

Социальные навыки и коммуникация

Люк Джексон: " Дружба и общение"

Если вы, ребёнок с СА, хотите завести друзей и общаться, но не знаете как, тогда я посоветовал бы вам просто быть самим собой и попытаться быть дружелюбным, если это вообще возможно. Может быть, вы могли бы найти кого-то, кто кажется тоже немного одиночкой, и поговорить друг с другом. Не волнуйтесь слишком сильно и не смущайтесь, когда кто-то кидает на вас "странный" взгляд или "злой" (мне сказали, что когда кто-то делает противное лицо, это чтобы показать, что им не нравится то, что вы сделали, или даже просто не нравится ваше лицо (!), или знак того, что ты слишком много болтаешь). Это всё часть обучения.

Выражения лиц людей с аутизмом иногда бывают неоднозначными

Выражения лица способствуют социальному взаимодействию: при помощи улыбки можно выказать интерес, недовольство, сочувствие. Согласно анализу 39 исследований люди с аутизмом испытывают затруднения с подходящей ситуации мимикой. Вместо этого они выглядят бесстрастными или их выражение лица трудно интерпретировать.

Новая работа, изучающая эту проблему, — крупнейшая из существующих. Такие исследования редки по сравнению с фокусирующимися на сложностях аутичных людей с пониманием выражений чужих лиц.

По словам ведущего исследователя Элины Бирмингем, доцента университета Саймона Фрейзера в Бёрнаби (Канада), придание лицу подходящего выражения, вероятно, так же важно для социального взаимодействия, как и чтение чужих лиц. "Взаимодействие лицом к лицу — это улица с двусторонним движением", — говорит она.

Социальная изоляция и социальное взаимодействие

У многих аутичных людей есть опыт социальной изоляции. Давайте взглянем на возможные причины этого и рассмотрим способы, с помощью которых вы, ваша семья, друзья и заботящиеся о вас люди можете изменить такое положение дел. Возможно, для вас сложны связанные с социальным взаимодействием ситуации. Другие люди, напротив, на уровне интуиции понимают, как общаться и взаимодействовать друг с другом, но испытывают трудности при попытках достичь взаимопонимания с аутичными людьми. Вам может показаться, что ваши социальные отличия — это то, из-за чего люди не понимают вас.

Ролик "Я иду в музей. Ребёнок с аутизмом в музее"

Ролик из образовательного цикла "Я иду в музей. Ребёнок с аутизмом в музее". Его герой — Райми, он подросток с РАС (расстройство аутистического спектра), который рассказывает нам о том, как сделать посещение музея более комфортным для него и других людей с аутизмом.

Зрительный контакт вызывает отвращение у части взрослых людей с аутизмом

Согласно одной из теорий люди с аутизмом воспринимают зрительный контакт во время социальных взаимодействий как неважную вещь: говоря другими словами, они безразличны к нему. Ещё они могут избегать зрительного контакта, поскольку он неудобен или вызывает отвращение.

Понимание метафор, иронии, сарказма и "модель психического" при РАС

Это исследование изучает взаимосвязь работы "модели психического" (логический ход мысли) и правильную интерпретацию метафор и иронии у людей с расстройствами аутистического спектра.
Исследователи предполагают, что языковые проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра возникают из-за дефицитов при работе "модели психического", то есть представления о психическом состоянии других людей (особенно относительно знания/незнания), их убеждений, их намерения взаимодействовать. (Tager-Flusberg, 2000)

Перестаньте романтизировать нейротипичность

Когда я слышу людей, как аутичных, так и нет, говорящих об аутичных сложностях с общением, то они часто помимо всего прочего говорят о следующем:

  • "Вы и я просто знаем все эти правила интуитивно, но людям с аутизмом они кажутся загадочными и им приходится учить их в явном виде"
  • "Все эти правила, которые вы, нейротипики, схватываете естественным путём, очень и очень сложны для нас, находящихся «в спектре»"

Существует миф о том, что люди, не являющиеся аутичными, просто автоматически знают социальные правила, и что только аутичным людям надо прикладывать серьёзные усилия для их изучения. Это не так. Нейротипичным людям приходится учить все вещи подобного рода целенаправленно.

Исследование оценки выразительности и естественности лиц аутичных людей

Впервые использован метод оценки нейротипичными людьми выражений лиц аутичных людей, а не наоборот. Были сделаны фотографии различных лиц (как аутичных, так и нет), выражающих радость, гнев, печаль, страх, равнодушие, и показаны нейротипичным, которым не был озвучен нейротип людей на снимках. Эмоции вызывались при помощи погружения в воспоминания, что гарантировало их естественность. Этим работа выгодно отличается от предыдущих, где эмоции выражали актеры. Результаты подтвердили тезис "взаимодействие - улица с двухсторонним движением".

Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке?

Хотя проблемы в общении и освоении вербального языка считаются основными характеристиками аутизма (действительно, они существуют у всех людей, страдающих аутизмом, независимо от того, общается человек вербально или невербально), вопрос о природе языковых и коммуникативных нарушений, а также их роли в проявлении синдрома остается спорными.

Мэтью Хатсон: "Ведёт ли аутизм к атеизму?"

Учёные, изучающие религию, сошлись во мнении, что вера в Бога (или богов) опирается на обыденные социальные познавательные способности. Это означает, что если вы аутичны и не способны к "психологизации", вы потенциально будете атеистом.

Страницы

Subscribe to RSS - Социальные навыки и коммуникация