You are here

инклюзия

Клэр Мэдж о доступности музеев для людей с аутизмом

Клэр Мэдж, волонтер в Музее Лондона (Museum of London), член консультационной группы в Музее Хорнимана (Horniman Museum) и музейный блогер, рассказывает, как в некоторых музеях реализуются такие инициативы как раннее открытие и сенсорные сумки для устранения барьеров, с которыми аутичные люди могут столкнуться при посещении.

Карта сенсорной безопасности для людей с РАС

25 июня в 12:00 в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась пресс-конференция, посвящённая выпуску карты сенсорной безопасности главного здания музея.

Пространство музея не всегда легко воспринимается людьми с повышенной сенсорной чувствительностью. Поэтому сотрудники ГМИИ им. А.С. Пушкина обратились к учёным, тьюторам, а также к людям с расстройством аутистического спектра за консультацией адаптировать пространство для всех посетителей.

Малкольм Гамильтон: "Как сделать стоматологии дружественнее к аутистам"

В этой статье рассматриваются различные советы и стратегии, которые могут использоваться для поддержки аутичных людей на приёме у стоматолога и перед ним.

Малкольм Гамильтон — стоматолог Национальной службы здравоохранения Хайленда (NHS Highland) и член группы по работе с аутизмом (Autism Strategy Group). Малкольм исследует, как лучше всего поддерживать аутичных пациентов и их опекунов в среде стоматологической клиники, предлагая практические рекомендации и советы, которые могут быть использованы в стоматологических клиниках.

Стоматолог: как подготовиться к посещению

Поход к стоматологу может причинить очень много стресса людям в спектре аутизма и их опекунам. Здесь описаны некоторые стратегии, способные помочь снизить его.

Рекомендации по взаимодействию с людьми с РАС на мероприятиях с их участием

Данный текст является продолжением статьи "Советы по организации доступной среды для аутистов на мероприятиях" и касается одного из аспектов создания доступной среды для людей с РАС на мероприятиях с их участием — особенностей взаимодействия с аудиторией.

У людей с РАС присутствует нарушение обработки сенсорной информации – проблемы с процессами обработки информации от одной или более из семи сенсорных систем: визуальной (зрение), аудиальной (слух), тактильной (прикосновения), обонятельной (запах), вкусовой, вестибулярной (равновесие) или проприоцептивной (движение). При этом возможны как гиперчувствительность (повышенная чувствительность) ко входным сигналам, так и гипочувствительность (сниженная чувствительность).

Обработка информации от одной или нескольких систем может быть нарушена настолько, что повседневные ощущения воспринимаются как невыносимо интенсивные или вообще не воспринимаются. Такое состояние называется "сенсорная перегрузка": один или более из каналов чувственного восприятия переполняется, и человеку становится трудно на чём-либо сосредоточиться. В ряде случаев сенсорная перегрузка может привести к срыву (мелтдаун) – аутической истерике, характеризующейся самоповреждениями, криками, потерей сознания.

Люди с расстройствами аутистического спектра в музейном пространстве

Расстройства аутистического спектра (РАС) довольно распространены среди населения (около 1 % популяции), и создание инклюзивной среды для аутичных людей, в т.ч. в музеях, является актуальной задачей. Хотя необходимые меры по адаптации среды в этом случае обычно не являются сложными или затратными, их разработке и внедрению мешает их неочевидность. Эта неочевидность связана с тем, что расстройства аутистического спектра являются т.н. "невидимой инвалидностью". Цель данного пособия — объяснить и раскрыть специфику расстройств аутистического спектра в музейной среде с целью облегчения создания инклюзивной среды. Основное внимание уделяется сенсорным, коммуникативным и когнитивным особенностям.

Ролик "Я иду в музей. Ребёнок с аутизмом в музее"

Ролик из образовательного цикла "Я иду в музей. Ребёнок с аутизмом в музее". Его герой — Райми, он подросток с РАС (расстройство аутистического спектра), который рассказывает нам о том, как сделать посещение музея более комфортным для него и других людей с аутизмом.

Советы по организации доступной среды для аутистов на мероприятиях

Доступная среда — один из базовых элементов общества равных возможностей. Создание инклюзивого пространства не бывает простым, и его успешное воплощение напрямую зависит от готовности всех сторон процесса принимать разнообразие особенностей и потребностей людей. В данной статье приведены советы по организации доступной среды для аутистов на самых различных мероприятиях (конференциях, семинарах, собраниях и т.д.).

Главная рекомендация: лучшие консультанты по доступной среде для аутистов — это сами люди с аутизмом.
Привлекайте их в качестве консультантов при планировании мероприятий самой разной тематики, а если оные касаются аутизма, прав людей с инвалидностью и инклюзии, то для организаторов должно быть обязательным обеспечить участие людей с аутизмом на всех этапах.

Поход в музей

На протяжении последних 10 лет в музейном деле произошла революция. Многие из музеев отошли от традиционной концепции витрин и приглушённых голосов и двинулись в направлении к интерактивным выставкам, когда задействованы все органы чувств. Посетителям предлагается потрогать, понюхать и послушать, а также посмотреть и, иногда, попробовать на вкус. Распространённая черта современных музеев — практическое обучение. Хотя эти разработки представляют собой позитивный шаг к поощрению активного, а не пассивного стиля обучения, они могут создавать трудности для детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Дети попадают в незнакомую среду, находящуюся совершенно за гранью их повседневной жизни. Это может спровоцировать возрастание уровня тревожности. Несмотря на это, музеи являются огромным образовательным ресурсом. Там можно как поддерживать существующие интересы, так и поощрять новые.

Subscribe to RSS - инклюзия