You are here

Тони Эттвуд

Переводы фрагментов из книг и статей английского психолога Тони Эттвуда.

Тони Эттвуд: "Три варианта адаптации в социальном взаимодействии"

Один из главных критериев аутизма в DSM-5 – нарушение социальной коммуникации и социального взаимодействия. Если социальные и межличностные аспекты жизни представляют собой проблему, то как же человек с аутизмом приспосабливается к ним?

Клинический опыт показывает, что существуют три возможных варианта адаптации: интроверт, "активный" экстраверт и "маскирующийся" экстраверт.

Тони Эттвуд и Мишель Гарнетт: "Маскировка у девочек и женщин в спектре аутизма"

До недавнего времени соотношение полов при аутизме оценивалось как четыре мальчика на одну девочку. Однако к специалистам всё чаще направляют для диагностической оценки девочек и женщин, а недавнее исследование установило соотношение полов два к одному (Rutherford, McKenzie and Johnston 2016). Почему ранее не была выявлена истинная распространённость аутизма у девочек и женщин? Ответ заключается в том, что девочки и женщины зачастую успешно маскируют свой аутизм.

Тони Эттвуд и Мишель Гарнетт: "Понимание девочек в спектре аутизма"

Многие женщины в спектре аутизма размышляют, стоит ли им получить официальный диагноз, взвешивая при этом потенциальные издержки и выгоды. После принятия этого, иной раз трудного и болезненного, решения впереди у них долгий и трудоёмкий путь, прежде чем они найдут того, кто обладает достаточными знаниями для постановки точного диагноза. Исследования показывают, что на момент написания статьи средний возраст диагноза РАС уровень 1 (ASD Level 1) у мальчиков во всём мире составляет 8 лет, а у девочек — 13 лет.

Тони Эттвуд: "Что такое синдром Аспергера?"

Глава 1. Что такое синдром Аспергера?

Не всё, что выбивается из обычного и поэтому "ненормальное", обязательно должно быть "неполноценным"
Hans Asperger (1938)

1.1 Пути к диагнозу
1.1.1 Диагностика аутизма в младенчестве или раннем детстве
1.1.2 Выявление синдрома Аспергера в начальном школьном возрасте
1.1.3 Имеющийся диагноз другого расстройства развития
1.1.4 Обнаружение клинических признаков в подростковом возрасте
1.1.5 Предположение о расстройстве социального поведения или о расстройстве личности
1.1.6 Диагностика аутизма или синдрома Аспергера у родственника
1.1.7 Обнаружение признаков синдрома Аспергера с помощью средств массовой информации
1.1.8 Проблемы с трудоустройством
1.2 Зачем добиваться получения диагноза?
1.3 Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях
1.3.1 Реактивная депрессия
1.3.2 Уход в фантазии
1.3.3. Отрицание и высокомерие
1.3.4 Подражание
1.4 Какие преимущества и недостатки в наличии диагноза?
1.5 Ключевые моменты и стратегии

Тони Эттвуд: "Жизнь после школы: колледж и работа"

В последнее десятилетие необычайно возросло число детей, которым был поставлен диагноз "синдром Аспергера". Эти дети вырастают, и многие из них поступают в колледжи или университеты. В прошлом некоторые способные ученики с синдромом Аспергера были неспособны справиться с переходом из школы в колледж, необходимостью более высоких способностей к независимой жизни, а также с академическими и социальными требованиями, предъявляемыми к студентам. Стресс и недостаток поддержки могут привести к развитию тревожного расстройства или депрессии и к отчислению...

Карьеры, невозможной для людей с синдромом Аспергера, не существует. Мне встречалось несколько тысяч взрослых с синдромом Аспергера с самыми разными профессиями, от почтальона с временной занятостью до владельца и директора успешной международной компании. Список этих профессий включает преподавание, политику, авиацию, инженерную работу, психологию, такие виды работы, как электрик, механик, лесничий. У людей с синдромом Аспергера есть особые качества, но также и особые трудности, и нам необходимо выяснить, почему некоторые люди с синдромом Аспергера могут терпеть неудачи с работой, соответствующей их способностям и квалификации.

Тони Эттвуд: "Синдром Аспергера и его лечение у детей"

Ребенок с расстройством развития, таким как синдром Аспергера, по определению отличается от остальных детей. С течением времени, родители и специалисты научились определять этот диагностический термин, который описывает очень необычный профиль способностей. Тем не менее, сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.

Тони Эттвуд: "Сенсорная чувствительность при синдроме Аспергера"

Недавние исследования и обзоры предыдущих исследований подтвердили, что для синдрома Аспергера характерен необычный паттерн сенсорного восприятия и реакций. Некоторые взрослые люди с синдромом Аспергера отмечают, что сенсорная чувствительность оказывает на их жизнь гораздо большее влияние, чем проблемы с установлением дружеских отношений, управлением эмоциями и трудоустройством.

Тони Эттвуд: "Романтическая жизнь молодых людей с синдромом Аспергера"

В то время как молодой человек с классическим аутизмом может казаться вполне довольным одиноким "отшельническим" образом жизни, для молодых людей с синдромом Аспергера или высокофункционирующим аутизмом это зачастую не так. Клинический опыт показывает, что большинство таких подростков и молодых людей хотели бы иметь романтические отношения. Тем не менее, существует примечательно мало исследований данного аспекта расстройств аутического спектра (РАС) и стратегий, которые могут способствовать успешным отношениям.

Тони Эттвуд: "Специальные интересы"

Есть две характеристики синдрома Аспергера, которые до сих пор не были адекватным образом определены в специальной литературе. Это тенденция увлекаться одним специальным интересом, который начинает доминировать во времени и в разговорах человека, а также навязывание рутин, которым человек должен следовать. И это несмотря на клинические доказательства того, что именно эти особенности оказывают значительное влияние на психическое состояние семьи, и данные исследований о том, что данные особенности остаются относительно стабильными на протяжении всей жизни человека.

Тони Эттвуд: "Особенности речи при синдроме Аспергера"

Ганс Аспергер очень красноречиво описал необычный профиль речевых способностей, которые включают: проблемы с навыками разговора, "мелодию" или поток речи и необычную историю развития речи, например, задержку речи или ее раннее развитие. Он также описал тенденцию некоторых маленьких детей разговаривать как взрослые – большой словарный запас и использование весьма сложных предложений. Аспергер писал, что: "Если внимательно прислушаться, то неизбежно обращаешь внимание на подобные аномалии языка аутичных индивидов, а потому их признание имеет особенное диагностическое значение".

Страницы

Subscribe to RSS - Тони Эттвуд