You are here

Синдром Аспергера и управление тревогой у детей

Для того чтобы справляться с собственными бедами, необходимо контролировать свои эмоции и не позволять тревоге, депрессии, гневу и жизненным препятствиям контролировать нас и мешать нам использовать логику и разум.

Если дать волю эмоциям, то невозможно будет обсудить проблему. А ведь именно через язык мы контролируем наше поведение. Мы используем внутренний диалог и беседы с другими людьми, чтобы понять то, что происходит с нами.


mess

Чтобы понять эмоции, нужно разграничить их на первичные и вторичные. Основная эмоция - та, которую мы чувствуем в первую очередь. Вторичная эмоция - та, которая следует из первичной. Например, мы чувствуем гнев (вторичная эмоция), но основная эмоция, приводящая к нему, может быть стрессом, нереализованными потребностями или чем-то еще. Если понять первичную или основную эмоцию, то можно выяснить как помочь.

Таким образом, выявление этих неудовлетворенных эмоциональных потребностей - путь к их решению.
Для вашего ребенка с синдром Аспергера тревога - одна из основных первичных эмоций, тому есть много причин, и это почти всегда приводит к вторичным эмоциям - таким как гнев, расстройство, плач, агрессия.
Если реагировать только на вторичные эмоции, например гнев, то упускается причина проблемы и не происходит никакого реального решения. Если реагировать на тревогу, то это обращение к реальной причине проблемы.
Эмоции нужно понимать и рассматривать на систематической основе, в том числе обучаться конкретным управленческим навыкам.

Управление тревогой

Тревогу невозможно измерить или обнаружить только через озвучивание или определенное невербальное проявление в поведении. Ребёнок может плакать, жаловаться на боль в животе или головную боль, ползать под столом, упрямиться, обзываться, иным образом демонстрировать страдания. Всё это может быть проявлениями тревожности.

Управление тревогой нужно разделить на несколько частей

  1. Вы должны распознать и определить источник тревоги.
  2. Вы должны помочь ребенку определить источник тревоги (если он возникает достаточно часто, чтобы понять его суть).
  3. Составьте список многочисленных ситуаций, приводящих к тревоге, включая как простые, так и трудные (это называется карта тревоги).
  4. Создайте иерархию тревоги - поставьте события в порядке от простого к сложному.
  5. Предотвращайте тревогу путем контроля - структурируйте среду, делая её предсказуемой, последовательной и безопасной.
  6. Постепенно передавайте контроль тревоги вашему ребёнку, подготавливая его к возможным тревожным ситуациям, обсуждайте предшествующие события, возможные источники тревоги, варианты действий. Если ребёнок действует в таких ситуациях комфортно, то вы поймете, что тревожность уменьшилась. Если же ребёнок просит помощи, то стоит продолжить обсуждение.
  7. Продолжайте развивать варианты поведения и демонстрируйте их ребёнку. Альтернативные формы поведения являются социально приемлемыми и демонстрируют вашему ребёнку возможные варианты реагирования, помимо неподобающего поведения; например, использование слов, а не криков, для выяснения проблемы.
  8. Разрабатывайте, практикуйте и репетируйте новые модели поведения перед попаданием в реальную ситуацию.
  9. Наконец, внедряйте новые модели поведения в реальных ситуациях, когда тревога происходит. Если ваш ребёнок в состоянии продемонстрировать альтернативные формы поведения и/или его поведение сигнализирует о спокойствии, то можно предположить, что тревога уменьшилась.
  10. Учите вашего ребенка большей независимости в прогнозировании и тренируйте навыки самостоятельно справиться с тревогой в различных ситуациях.

Процесс управления призван определить ситуации, вызывающие тревогу. Всегда надо начинать с конкретного случая, но затем распространять на все большее количество ситуаций. Например, вам только нужно научить ребёнка прерываться во время видеоигры. Но затем, в определенный момент, придется применить эти знания в гораздо более широкой концепции "переключения задач", что означает закончить делать что-то прежде, чем человек готов это сделать. Ваш ребенок должен научиться делать это в самых разных условиях, используя многие навыки и понятия - устойчивость, структурирование, подготовка, запасные варианты поведения и так далее.

Представленный выше материал — перевод текста "Your Asperger Child: Emotional Regulation".