You are here

ПИТ. Обучение в школе: история Роба

теги: 


people are talking

Описание

По словам директора школы Роба, принятие дружественного ПИТ и целостного подхода к образованию вместе с полностью индивидуализированной учебной программой и сокращённым расписанием привело к "преображению". Учитель Роба делится своим опытом и некоторыми советами.

Диагноз ПИТ и инклюзивный подход позволили Робу делать успехи в обычной школе.

Когда Роб пришёл в школу, он не мог интегрироваться в обстановку класса, и было ясно, что у него есть некоторые отличия и трудности. Высокий уровень шума и активности сильно дезориентировал его и часто приводил к мелтдауну. Хотя Роб демонстрировал хорошее понимание большинства предметов, даже базовые учебные задачи и виды деятельности вызывали у него стресс и мучения.

Однако без официального диагноза невозможно было удовлетворить его особые потребности, и доступ к ресурсам, таким как индивидуальная поддержка, оставался закрыт. Через два семестра уровень его тревожности стал столь высоким, что мама решила временно забрать его из школы, пока не будут обеспечены соответствующая поддержка и финансирование.

Путь мамы Роба к получению диагноза был тернистым, и в конце концов Робу поставили диагноз аутизма с профилем ПИТ. Школьная жизнь по-прежнему оставалась неспокойной, и после нескольких слушаний был предоставлен EHCP (Education Health Care Plan) с финансированием, чтобы Роб мог учиться в обычной школе неполный день на индивидуальном обучении. Затем школа предоставила адаптацию учебного плана наряду с программой обучения социальным навыкам.

Каждый урок разворачивается по обстоятельствам, и обучение осуществляется на основе интересов Роба, особенно его любви к обитателям моря. Например, вместе со своим индивидуальным учителем Роб создаёт презентации PowerPoint, используя документальные фильмы и книги по биологии морского мира. Успехи отслеживаются с помощью программы Tapestry, где в "папку достижений" Роба добавляются фотографии и краткое описание работы. Чтобы помочь Робу распознавать чужие эмоции, использовались некоторые аспекты программы "Социальное общение"— например, Роб играл мелодию на клавишах, и они с учителем анализировали выражения лиц друг у друга и по очереди определяли, какие чувства вызывает у другого человека данная мелодия.

По словам директора школы, эти адаптации и подходы привели "ни к чему иному, как к преображению". У Роба появился круг друзей, и он даже полюбил проводить время в школе.

В основе позитивных изменений лежал "целостный" подход к школьному обучению. В то время как понимание ПИТ было очень важно для выделения общих методов, ключевым моментом оказалось увидеть за расстройством ребёнка, его личность и интересы. Школе стало ясно, что образование Роба должно быть полностью персонализированным — понимание его любви к Майнкрафту, диснеевским фильмам и морским жителям открыло путь к обучению, основанному на этих интересах, не пренебрегая целями национальной учебной программы KS2 в качестве всеобъемлющего руководства.

Учитель Роба дал несколько советов, как достичь инклюзивного подхода к общему образованию для ребёнка с ПИТ.

  • Терпение — позвольте ученику заниматься учёбой в подходящее время и в подходящем темпе (в противном случае у вас может не быть вообще никаких признаков прогресса!).
  • Расскажите другим о ПИТ — найдите время, чтобы пообщаться с другими сотрудниками и предоставить им как можно больше информации; многие из них никогда не слышали о ПИТ.
  • Пространство — обеспечьте личное пространство для разрядки и саморегуляции; предоставьте доступ к шумным и тихим зонам, чтобы ученик с ПИТ мог со временем адаптироваться к различным условиям.
  • Не пугайтесь — мелтдаун или паническая атака не должны заставлять вас прекратить пробовать новое: помните, что постоянное обсуждение и адаптация могут позволить ученикам достичь своих целей.
  • Подход, когда ведёт ученик, очень важен для успешной работы с ПИТ. Возможно, вам придётся регулярно напоминать себе, что ваш ученик не просто хочет "делать всё по-своему", а ему трудно действовать без сильного чувства контроля.
  • Делайте мини-перерывы — это касается и ученика, и учителя! Возьмите тайм-аут, чтобы поразмыслить, что получилось хорошо или не столь хорошо, и подумать, какие корректировки могут потребоваться в дальнейшем. Отдохните от общества друг друга.
  • Не позволяйте национальной учебной программе подавлять вас или вашего ученика — довольно легко поддаться давлению, но не делайте этого. Единственный способ, как она может работать для всех вовлечённых сторон, — очень индивидуализированный подход.
  • Пробуйте нестандартные методы — колебания настроения, вызванные аутизмом/ПИТ, требуют постоянной адаптации. Попробуйте разные подходы, например разыграть спектакль и развлечь ученика; это может снизить тревожность и привести к большему погружению в тему. Кроме того, незапланированное или скрытое обучение — всё ещё обучение!
  • Будут хорошие и плохие дни — и, если дела идут не слишком хорошо, это не значит, будто всё, что вы пробуете, не работает. Вашему ученику может быть нелегко выразить свои проблемы, и вам пригодилась бы помощь других сотрудников или семьи ученика.
  • ПИТ требует голоса — поэтому не бойтесь демонстрировать сопереживание и энтузиазм!

С благодарностью учителю Роба за эту историю — имена были изменены.

Представленный выше материал — перевод текста "In Mainstream School — Rob’s Story".