You are here

работа

Советы по поиску работы, прохождению собеседований, поведению и отношениям на рабочем месте.

Рекомендации работодателям при работе с людьми с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

теги: 

Цель данного руководства — дать краткий обзор особенностей восприятия, мышления и эмоций людей с аутизмом, способных проявиться на рабочем месте и потребовать учёта при создании доступной среды. Также в нём даны рекомендации по организации инклюзивного пространства. Хотя примерно у 1% населения Земли есть расстройство аутистического спектра, трудоустройство людей с синдромом Аспергера является не до конца решённой проблемой даже в странах с развитой диагностикой аутизма и помощи при нём. И большинство людей с аутизмом всё ещё являются безработными. Решение этой проблемы невозможно без повышения уровня понимания аутизма обществом.

Краткое руководство по трудоустройству для людей с синдром Аспергера и аутизмом

Расстройство аутистического спектра (РАС) сопровождается трудностями с социальным взаимодействием и коммуникацией, стереотипными или повторяющимися поведением и интересами, сенсорными проблемами и могут оказывать сильное влияние на трудоустройство и продуктивность на рабочем месте. Однако в некоторых случаях его можно рассматривать как специфический стиль мышления со своими преимуществами и недостатками. Примеры преимуществ:

  • Повышенный уровень аутичных черт среди одарённых детей, включая высокий процент РАС [1]
  • Повышенный уровень аутичных черт среди студентов естественнонаучных специальностей и математиков [2].
  • Возможная связь между аутизмом и математическими способностями [3].
  • Пример использования сильных сторон восприятия и мышления аутичных людей в армии Израиля для анализа спутниковых карт [4].

Джим Синклер: "Опасения по поводу инклюзии со стороны сообщества инвалидов"

Я не знаю ни одного активиста-правозащитника из сообщества инвалидов, который бы считал, что инклюзия не должна быть доступна как один из возможных вариантов. Защитники прав инвалидов полагают, что инвалидам доложна быть предоставлена возможность пойти куда угодно и делать что угодно в обычном обществе. Среди инвалидов даже самые ярые критики инклюзии будут, возможно, возражать против того, чтобы школам и другие общественным учреждениям было позволено исключать или сегрегировать людей, которые желают инклюзии. Инклюзия ДОЛЖНА быть доступна как один из вариантов для выбора. Однако есть некоторые опасения среди сообщества инвалидов о том, что инклюзия — не всегда наилучший вариант для любого человека с любой формой инвалидности, и что принудительная инклюзия является такой же проблемой, как и принудительная сегрегация.

Алисса Хиллари: "Доступная среда: сделай сам!"

Одним из самых ценных навыков я полагаю умение создать для себя адаптированную среду в большинстве мест пребывания (прим. переводчика: в оригинале — accommodation, может быть переведено как адаптация среды [под нужды инвалидов]). Понимаете, несмотря на то что гласит Закон об Американцах-Инвалидах (The Americans with Disabilities Act), существует досадная тенденция дискриминации людей с разного рода инвалидностями. Как бы то ни было, когда я что-то подстраиваю под себя, не раскрывая того, что я — аутистка, то всём всё равно. Как правило, быть "просто странной" это вполне нормально.

Вот список того, что мы иногда можем делать, чтобы создать самим себе адаптированную окружающую среду, не оглашая факт о том, что являемся аутистами:

30 советов работодателям о работе с людьми с аутизмом

Проведённое в 2012 году исследование показало, что 35% молодых людей (в возрасте 19-23 лет) с аутизмом не имеют работы или не получили высшее образование после окончания средней школы (сообщает агентство Reuters). А если учесть, что у более чем 3,5 миллионов американцев расстройство аутистического спектра, то становится ясно, что есть очень много людей с уникальными перспективами и талантами, чей вклад для области занятости просто потерян.

Темпл Грандин: "Переход к работе и независимой жизни для людей с аутизмом и синдромом Аспергера"

Успешный переход от структурированного мира школы или колледжа к успешному трудоустройству требует много труда. Одной из крупнейших проблем, которые имелись у меня при попытках попробовать что-то новое, был страх. Ученику из аутического спектра нужно получить опыт работы, пока он ещё в школе, задолго до того, как он окончит среднюю школу или колледж. Переход от школы к трудоустройству должен быть постепенным, а не внезапным.

В Майами открылась кондитерская, где работают люди с аутизмом

В Майами открылась кондитерская "Lee & Marie's", где работают люди с аутизмом. Владелица Энди Траваглиа (Andy Travaglia) давно мечтала о создании бизнеса, где могут работать взрослые люди с расстройствами аутистического спектра.

Барбара Биссонет: "Руководство работодателя по синдрому Аспергера"

теги: 

Данное руководство разделено на три части. В первой из них объясняется, что представляет собой синдром Аспергера и каковы специфические сильные стороны "аспергеровского ума". Во второй даётся обзор распространённых проблем на рабочем месте. В третьем разделе объясняется, что могут сделать работодатели для создания условий, способствующих успеху таких сотрудников. Это руководство подверглось пересмотру с целью включения обновлённой информации о синдроме Аспергера и о том, как некоторые дальновидные компании используют сильные стороны этих людей на рабочих местах. Третий раздел теперь включает примеры недорогих и вовсе не требующих затрат аккомодаций со стороны работодателя.

Барбара Биссонет: "Как улучшить краткосрочную память при наличии у вас синдрома Аспергера"

Краткосрочная или рабочая память относится к информации, которую мозг хранит временно в целях немедленного использования. Долгосрочная память относится к информации, которую мозг хранит постоянно для использования в будущем. У многих людей с синдромом Аспергера плохая краткосрочная память отрицательно сказывается на выполнении ими работы. Хотя укрепить краткосрочную память нельзя, существуют техники, которые могут её улучшить. Несмотря на то, что следующие идеи могут подходить не ко всякой рабочей ситуации, вы, вероятно, найдёте хотя бы одну или две, которые сможете реализовать.

Тони Эттвуд: "Жизнь после школы: колледж и работа"

В последнее десятилетие необычайно возросло число детей, которым был поставлен диагноз "синдром Аспергера". Эти дети вырастают, и многие из них поступают в колледжи или университеты. В прошлом некоторые способные ученики с синдромом Аспергера были неспособны справиться с переходом из школы в колледж, необходимостью более высоких способностей к независимой жизни, а также с академическими и социальными требованиями, предъявляемыми к студентам. Стресс и недостаток поддержки могут привести к развитию тревожного расстройства или депрессии и к отчислению...

Карьеры, невозможной для людей с синдромом Аспергера, не существует. Мне встречалось несколько тысяч взрослых с синдромом Аспергера с самыми разными профессиями, от почтальона с временной занятостью до владельца и директора успешной международной компании. Список этих профессий включает преподавание, политику, авиацию, инженерную работу, психологию, такие виды работы, как электрик, механик, лесничий. У людей с синдромом Аспергера есть особые качества, но также и особые трудности, и нам необходимо выяснить, почему некоторые люди с синдромом Аспергера могут терпеть неудачи с работой, соответствующей их способностям и квалификации.

Страницы

Subscribe to RSS - работа