You are here

симптомы и проявления

Свойственные аутизму и синдрому Аспергера симптоматика и проявления в разных сферах жизни.

Хоуп Уитмор: "Ты на меня злишься? Встречаться, будучи аутичной женщиной"

Так трудно сказать человеку, который воспринимает тебя как "нормальную", что ты — аутистка. Прочувствовать саморазоблачение. А затем человек повернётся и скажет, что ты не аутистка — и это ещё труднее пережить. Если бы я просто расстроилась от его слов. Но всё было куда сложнее. Мне было и больно от его неверия, и одновременно странно волнительно. "Очаровательная чудачка", — подумала я, принимая эту новую неточную оценку себя, данную мне парнем, который видел меня настолько "нормальной", насколько я старалась ею быть. Он словно дал мне шанс переписать моё прошлое: уничтожить всё то чёртово ужасное и странное, что я натворила, и стать кем-то другим — необычной неловкой девушкой, но при этом очаровательной во всём этом.

Аутические проблемы №...

Перевод части карточек "Аутические проблемы" с кратким описанием возникающих у аутичных людей проблем, связанных с общественными стереотипами, сенсорными особенностями.

Проблема №4 Доказывать неверящим тебе людям, что от некоторых запахов ты просто не в состоянии дышать (задыхаешься).
Проблема №5 Ярлычки на одежде.
Проблема №8 Когда на тебя смотрят как на привереду потому, что ты не можешь есть пищу с определенной консистенцией.
Проблема №10 Когда ты долго и с трудом формулируешь то, что хочешь сказать, чтобы оно так и прозвучало, а тебе в ответ: "Так что ты имел в виду?".
Проблема №11 Когда на день рождения тебе дарят поезда и пазлы потому, что ты аутист.
Проблема №13 Нарушение или разрушение привычных ежедневных рутин.
Проблема №14 Каждый думает, что лучше тебя знает, как тебе прожить собственную жизнь.
Проблема №15 Когда люди спрашивают от твоей сексуальной ориентации и гендерной идентификации потому, что ты аутичный человек.
Проблема №19 Общественные нормы предполагают, что прикасаться к людям без их согласия, допустимо.
Проблема №20 Когда ты так сильно нервничаешь, что не можете сказать окружающим, что они создают эту самую нервную обстановку, а они продолжают тебя нервировать. А ты не можешь выдавить ни слова. А они спрашивают: "Что это ты так притих?".

6 общих черт людей с синдромом Аспергера

У людей с синдромом Аспергера есть общие черты, отражающиеся в их каждодневной жизнедеятельности. Эти черты проявляются в социальном взаимодействии, поведении, мышлении (особый когнитивный стиль), восприятии окружающего мира, работе органов чувств. Степень выраженности может быть различной для конкретного человека. Но общность проблемных зон не зависит от пола, гендера, этноса и иных оснований.


Rhi: "Диалог нейротипика и человека с синдромом Аспергера"

— Ты не выглядишь, как аутист.
Да почему же, вполне.
— Ну, по крайней мере, ты не ведёшь себя как аутист.
Веду.
— Хорошо, но все равно ты не такая, как «настоящие» аутисты.
Ошибаешься.

15 людей в спектре аутизма рассказывают, на что похож срыв (мелтдаун)

"Что ты бесишься?"
"Успокойся".
"Воспитывай ребёнка лучше, тогда и истерик не будет".
"Какой избалованный ребёнок!"
"Ну и поведение!" (говорится с осуждением)

К сожалению, эти и подобные им фразы люди с аутизмом и их близкие слышат едва ли не каждый день. Почему так происходит? Потому что люди с аутизмом часто испытывают состояние сенсорной перегрузки — одновременное поступление слишком большого количества сенсорных стимулов. Нахождение в помещении, где много людей, громкие звуки из телевизора, концентрированные запахи, люминесцентное освещение — всё это и сотни других факторов могут вызвать это состояние. Также оно связано с такими диагнозами как расстройство сенсорной обработки, посттравматический стресс, фибромиалгия, синдром хронической усталости, но при определённых условиях его может испытать любой человек. Нередко срыв (мелтдаун) — единственный способ выйти из состояния сенсорной перегрузки. А сторонние наблюдатели воспринимают его как обычную истерику.

Для ясности: срыв (мелтдаун) не то же самое что истерика. В отличие от истерики срыв не выбирают.

Перестаньте романтизировать нейротипичность

Когда я слышу людей, как аутичных, так и нет, говорящих об аутичных сложностях с общением, то они часто помимо всего прочего говорят о следующем:

  • "Вы и я просто знаем все эти правила интуитивно, но людям с аутизмом они кажутся загадочными и им приходится учить их в явном виде"
  • "Все эти правила, которые вы, нейротипики, схватываете естественным путём, очень и очень сложны для нас, находящихся «в спектре»"

Существует миф о том, что люди, не являющиеся аутичными, просто автоматически знают социальные правила, и что только аутичным людям надо прикладывать серьёзные усилия для их изучения. Это не так. Нейротипичным людям приходится учить все вещи подобного рода целенаправленно.

Улучшенный визуальный поиск в младенчестве прогнозирует проявление симптомов аутизма

В дополнение к симптомам, составляющим его сердцевину, т.е. трудностям с социальным взаимодействием и коммуникацией, а также ограниченному и повторяющемуся поведению, аутизм также характеризуется аспектами улучшенного восприятия. Одним из хорошо воспроизводимых результатов является превосходное выполнение задач на визуальный поиск, в которых участникам нужно указать наличие одного отличающегося элемента среди ряда других.

Франческа Хаппе и Педро Витал: "Какие аспекты аутизма предрасполагают к талантам?"

Phil. Trans. R. Soc. B (2009) 364, 1369–1375
doi:10.1098/rstb.2008.0332

В этой статье мы рассматриваем вопрос, почему поразительные специфические навыки гораздо чаще встречаются при состояниях из аутического спектра (САС), чем в других группах? Проводится краткий обзор современных когнитивных описаний САС в их связи со специфическими навыками. Вклад в оригинальность при САС могут вносить затруднения с "моделью психического", поскольку лица, которые не "прочитывают сознания других" автоматически, могут быть лучше способны мыслить независимо от преобладающей моды и популярных теорий. Однако оригинальность сама по себе не означает таланта. В качестве механизма, "высвобождающего" специфические навыки при САС, предлагается исполнительная дисфункция, однако другие группы с исполнительными трудностями не показывают повышенной частоты талантов. Наиболее перспективным как характеристика, предрасполагающая к развитию талантов, или "стартовый механизм", представляется смещение в сторону детально-ориентированной обработки информации ("слабое согласование", "усиленное функционирование восприятия"). В поддержку этой идеи мы резюмируем данные от близнецового популяционного исследования, в котором родители сообщали о талантах своих 8-леток и их САС-подобных чертах. По всей выборке САС-подобные черты и специфически "ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение", связанные с фокусировкой на деталях, были более выражены у детей, о которых сообщалось, что у них имеются таланты, опережающие детей более старшего возраста. Мы предполагаем, что детально-ориентированный когнитивный стиль предрасполагает к талантам в областях савантизма при расстройствах аутического спектра и за их пределами.

Синтия Ким: "Сенсорные чувствительности"

Аутичные люди имеют трудности с фильтрованием или модуляцией сенсорного входа, что делает определённые разновидности сенсорной информации непереносимыми. В точности тот же сенсорный вход может никак не влиять на обычного человека, поскольку его сенсорная система фильтрует или модулирует вход до приемлемого уровня.

Сенсорная перегрузка имеет как эмоциональные, так и физические следствия. Избыток сенсорного входа может вызывать тревогу, страх, панику и чувство беспомощности, что часто ведёт к отключению или истерике. Физически сенсорная перегрузка может вызвать что угодно, от недомогания до невыносимой боли.

Пол Айзекс: "Проблемы сенсорной обработки при аутизме"

Пол Айзекс описывает некоторые из основных сенсорных трудностей, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, и как они влияют на его повседневную жизнь

Я был невербальным ребёнком - не владел речью лет до семи-восьми. В 2010 году в возрасте 24-х лет мне диагностировали аутизм.

С каждым днём всё более широко признается, что аутичные дети и взрослые сталкиваются с проблемами сенсорной и информационной обработки. Ниже приводится краткая информация о некоторых из этих проблем и как они затронули и меня. Это важная информация для педагогов, потому что дети-аутисты не могут обучаться, если вызванные особенностями сенсорной обработки проблемы оцениваются ненадлежащим образом и неверно.

Страницы

Subscribe to RSS - симптомы и проявления