You are here

синдром Аспергера — общие сведения

Общие сведения о синдроме Аспергера.

МКБ 11, Расстройство аутистического спектра (с сокращениями): синдром Аспергера 6A02.1

6A02 Расстройство аутистического спектра
Описание
Расстройство аутистического спектра характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Вопросы и ответы о расстройствах аутистического спектра (РАС)

Расстройства аутистического спектра — это группа сложных расстройств развития мозга. Зонтичный термин охватывает такие состояния, как аутизм и синдром Аспергера. Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий.

По последним оценкам, один ребенок из 160 детей имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Это усредненная оценка, которая существенно варьируется в разных исследованиях. По некоторым недавним исследованиям, оцениваемые показатели значительно выше.

6 общих черт людей с синдромом Аспергера

У людей с синдромом Аспергера есть общие черты, отражающиеся в их каждодневной жизнедеятельности. Эти черты проявляются в социальном взаимодействии, поведении, мышлении (особый когнитивный стиль), восприятии окружающего мира, работе органов чувств. Степень выраженности может быть различной для конкретного человека. Но общность проблемных зон не зависит от пола, гендера, этноса и иных оснований.


Что такое аутизм

Аутизм представляет собой разновидность устройства нервной системы, присутствует приблизительно у 1% населения Земли и классифицируется как нарушение развития. Несмотря на то, что в настоящее время аутизм более распространён в сравнении с тем, что было в прошлом, он не является чем-то новым и существует по всему миру и среди людей любого возраста: как взрослых, так и детей.

Кристофер Гиллберг: "Особые способности и навыки людей с синдромом Аспергера"

Практически все дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера имеют особые навыки и способности, противоречащие стереотипному образу человека с "нарушениями". Некоторые из них можно рассматривать как аспекты самого синдрома, другие же — в контексте конкретной уникальной личности.

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера являются частью аутистического спектра (спектра аутизма). Основное различие между ними, предположительно, пролегает в области языка: как правило, у людей с синдромом Аспергера в детстве не было задержки развития речи.

Синдром Аспергера: сильные стороны и проблемные области

Синдром Аспергера может влиять на людей на протяжении всей жизни, но многие люди с СА используют свои сильные стороны для компенсации или обхода проблемных областей — и даже могут добиться успеха и внести выдающийся вклад в общество.
Уважая возможности и человечность людей с СА, нельзя также преуменьшать их борьбу и проблемы.

Общество, рассчитанное на доминирующее в нем нейротипичное большинство (т. е. людей, не имеющих СА), человеком с СА может ощущаться некомфортным или даже едва выносимым. К примеру, жизнь в современном информационном веке — в переполненном, сложном, индустриальном обществе — может представлять серьезные трудности для людей с синдромом Аспергера. Обычно от детей ожидают, что они будут "хорошо ладить с другими детьми" и быстро расти. От взрослых людей ожидают, что они будут работать по 40-60 часов в неделю под флуоресцентными лампами, участвовать в совещаниях, работать в команде, быстро впитывать океаны информации и решать множество задач одновременно. Такие одиночные занятия как охота, фермерство или присмотр за маяком сегодня ценятся намного меньше. Тем не менее, некоторые люди с синдромом Аспергера смогли найти работу (а иногда и супругов) в сферах, связанных с их специальными интересами.

Ниже приведены диаграммы, отображающие возможные сильные стороны и проблемные области людей с синдромом Аспергера, с последующим описанием ключевых моментов для каждой области. Однако необходимо помнить о том, что люди с СА не похожи друг на друга, а в своих сильных сторонах отличаются даже больше, чем в проблемных.

Краткие сведения о синдроме Аспергера

Синдром Аспергера — это:
Неврологическое расстройство, влияющее на способ обработки информации головным мозгом.
Неочевидная, незаметная глазу инвалидность: многие люди с СА выглядят обыкновенными, но у них присутствуют сложности с общением и социальным взаимодействием.
Имеет генетическую и наследственную природу, возможно, обусловлен внешними факторами окружающей среды или иными значимыми факторами (точная этиология пока неизвестна).

Тони Эттвуд: "Что такое синдром Аспергера?"

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ АСПЕРГЕРА?

Не всё, что выбивается из обычного и поэтому "ненормальное", обязательно должно быть "неполноценным"
Hans Asperger (1938)

1.1 Пути к диагнозу
1.1.1 Диагностика аутизма в младенчестве или раннем детстве
1.1.2 Выявление синдрома Аспергера в начальном школьном возрасте
1.1.3 Имеющийся диагноз другого расстройства развития
1.1.4 Обнаружение клинических признаков в подростковом возрасте
1.1.5 Предположение о расстройстве социального поведения или о расстройстве личности
1.1.6 Диагностика аутизма или синдрома Аспергера у родственника
1.1.7 Обнаружение признаков синдрома Аспергера с помощью средств массовой информации
1.1.8 Проблемы с трудоустройством
1.2 Зачем добиваться получения диагноза?
1.3 Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях
1.3.1 Реактивная депрессия
1.3.2 Уход в фантазии
1.3.3. Отрицание и высокомерие
1.3.4 Подражание
1.4 Какие преимущества и недостатки в наличии диагноза?
1.5 Ключевые моменты и стратегии

Синдром Аспергера - просто вариант нормы?

Некоторые люди полагают, что синдром Аспергера не более чем иной "способ мышления", то есть вариант нормы. И такое мнение не лишено обоснованности: у каждого человека из "типичной популяции" наличествуют те или иные черты, характеризующие синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм. Например, собирание предметов в качестве хобби (коллекционирование камней, марок, стеклянных бутылок) считается социально приемлемым поведением. Еще все различны в своём социальном взаимодействии и способности воспринимать невербальные сигналы.

Страницы

Subscribe to RSS - синдром Аспергера — общие сведения