You are here

синдром Аспергера — общие сведения

Общие сведения о синдроме Аспергера.

Что такое аутизм

Аутизм представляет собой разновидность устройства нервной системы, присутствует приблизительно у 1% населения Земли и классифицируется как нарушение развития. Несмотря на то, что в настоящее время аутизм более распространён в сравнении с тем, что было в прошлом, он не является чем-то новым и существует по всему миру и среди людей любого возраста: как взрослых, так и детей.

Кристофер Гиллберг: "Особые способности и навыки людей с синдромом Аспергера"

Практически все дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера имеют особые навыки и способности, противоречащие стереотипному образу человека с "нарушениями". Некоторые из них можно рассматривать как аспекты самого синдрома, другие же — в контексте конкретной уникальной личности.

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера являются частью аутистического спектра (спектра аутизма). Основное различие между ними, предположительно, пролегает в области языка: как правило, у людей с синдромом Аспергера в детстве не было задержки развития речи.

Синдром Аспергера: сильные стороны и проблемные области

Синдром Аспергера может влиять на людей на протяжении всей жизни, но многие люди с СА используют свои сильные стороны для компенсации или обхода проблемных областей — и даже могут добиться успеха и внести выдающийся вклад в общество.
Уважая возможности и человечность людей с СА, нельзя также преуменьшать их борьбу и проблемы.

Общество, рассчитанное на доминирующее в нем нейротипичное большинство (т. е. людей, не имеющих СА), человеком с СА может ощущаться некомфортным или даже едва выносимым. К примеру, жизнь в современном информационном веке — в переполненном, сложном, индустриальном обществе — может представлять серьезные трудности для людей с синдромом Аспергера. Обычно от детей ожидают, что они будут "хорошо ладить с другими детьми" и быстро расти. От взрослых людей ожидают, что они будут работать по 40-60 часов в неделю под флуоресцентными лампами, участвовать в совещаниях, работать в команде, быстро впитывать океаны информации и решать множество задач одновременно. Такие одиночные занятия как охота, фермерство или присмотр за маяком сегодня ценятся намного меньше. Тем не менее, некоторые люди с синдромом Аспергера смогли найти работу (а иногда и супругов) в сферах, связанных с их специальными интересами.

Ниже приведены диаграммы, отображающие возможные сильные стороны и проблемные области людей с синдромом Аспергера, с последующим описанием ключевых моментов для каждой области. Однако необходимо помнить о том, что люди с СА не похожи друг на друга, а в своих сильных сторонах отличаются даже больше, чем в проблемных.

Краткие сведения о синдроме Аспергера

Синдром Аспергера — это:
Неврологическое расстройство, влияющее на способ обработки информации головным мозгом.
Неочевидная, незаметная глазу инвалидность: многие люди с СА выглядят обыкновенными, но у них присутствуют сложности с общением и социальным взаимодействием.
Имеет генетическую и наследственную природу, возможно, обусловлен внешними факторами окружающей среды или иными значимыми факторами (точная этиология пока неизвестна).

Тони Эттвуд: "Что такое синдром Аспергера?"

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ АСПЕРГЕРА?

Не всё, что выбивается из обычного и поэтому "ненормальное", обязательно должно быть "неполноценным"
Hans Asperger (1938)

1.1 Пути к диагнозу
1.1.1 Диагностика аутизма в младенчестве или раннем детстве
1.1.2 Выявление синдрома Аспергера в начальном школьном возрасте
1.1.3 Имеющийся диагноз другого расстройства развития
1.1.4 Обнаружение клинических признаков в подростковом возрасте
1.1.5 Предположение о расстройстве социального поведения или о расстройстве личности
1.1.6 Диагностика аутизма или синдрома Аспергера у родственника
1.1.7 Обнаружение признаков синдрома Аспергера с помощью средств массовой информации
1.1.8 Проблемы с трудоустройством
1.2 Зачем добиваться получения диагноза?
1.3 Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях
1.3.1 Реактивная депрессия
1.3.2 Уход в фантазии
1.3.3. Отрицание и высокомерие
1.3.4 Подражание
1.4 Какие преимущества и недостатки в наличии диагноза?
1.5 Ключевые моменты и стратегии

Синдром Аспергера - просто вариант нормы?

Некоторые люди полагают, что синдром Аспергера не более чем иной "способ мышления", то есть вариант нормы. И такое мнение не лишено обоснованности: у каждого человека из "типичной популяции" наличествуют те или иные черты, характеризующие синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм. Например, собирание предметов в качестве хобби (коллекционирование камней, марок, стеклянных бутылок) считается социально приемлемым поведением. Еще все различны в своём социальном взаимодействии и способности воспринимать невербальные сигналы.

Азбука синдрома Аспергера: руководство по пониманию симптомов от А до Я

От переводчика: Жозефина Мил, является почетным исполнительным директором колледжа Diablo Valley. Она - мать двоих детей и бабушка четырех внуков. Она углубленно исследовала синдромом Аспергера с момента постановки диагноза её внуку.
В оригинальной версии текста используется английский алфавит. Данная структура сохранена с целью передачи смысла текста. Русскоговорящие люди могут создать подобную азбуку по аналогии. Например "П" - Поведение.

Синдром Аспергера - умеренная форма аутизма. Дети с синдромом Аспергера имеют необычное поведение даже при отсутствии проблем с речью или интеллектом. Чтобы помочь родителям лучше понимать симптомы и поведение при синдроме Аспергера, я написала этот алфавит с помощью моего 10-летнего внука Ника, у которого в шестилетнем возрасте был диагностирован синдром Аспергера. Он умный, душевный, честный, готовый помочь, яркий и думает очень нестандартно. Ник относится к синдрому Аспергера как к "проблеме" и часто мечтает, чтобы его (СА) не было. Возможно, Нику было бы комфортно, если бы все были информированы о синдроме Аспергера. "Если бы они просто дали мне шанс, то они увидели бы, что я действительно очень интересный и знаю много интересного".

Что такое синдром Аспергера? - О триаде нарушений

Синдром Аспергера - одна из форм аутизма. Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно - коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Поскольку многим аспи тяжело соотнести свои трудности в реальной жизни с их описаниями в терминах медицины, ниже в таблице в левом столбце мы приводим научные описания, а в правом - их значения на повседневном уровне.

50 положительных характеристик носителей синдрома Аспергера

Большинство детей, подростков и взрослых с синдромом Аспергера обладают множеством положительных качеств, которые с лихвой покрывают любые отрицательные. Один Аспи утверждал: "Слава те, Господи, у меня Аспергер!" Давайте посмотрим на несколько положительных черт, связанных с состоянием синдрома Аспергера.

Страницы

Subscribe to RSS - синдром Аспергера — общие сведения