You are here

Синдром Аспергера и РАС

Синдром Аспергера и нарциссическое расстройство личности

Синдром Аспергера часто путают с нарциссическим расстройством личности. Причина этой путаницы понятна: некоторые симптомы, обнаруженные у людей с синдромом Аспергера, встречаются и у пациентов с нарциссическим расстройством личности.

Что такое аутизм

Аутизм представляет собой разновидность устройства нервной системы, присутствует приблизительно у 1% населения Земли и классифицируется как нарушение развития. Несмотря на то, что в настоящее время аутизм более распространён в сравнении с тем, что было в прошлом, он не является чем-то новым и существует по всему миру и среди людей любого возраста: как взрослых, так и детей.

Самодиагностика синдрома Аспергера: до, во время, после

Синдром Аспергера - неврологическое состояние, сказывающееся на развитии человека, его повседневной жизнедеятельности и поведении.
Согласно справочнику "Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам" (DSM-5) синдром Аспергера представляет собой расстройство аутистического спектра (ассоциированное с уровнем 1). "Международная классификация болезней" (МКБ-10) определяет его как самостоятельный диагноз F84.5 класса "Общие расстройства психологического развития".
Исторически сложилось, что России отсутствует диагностика синдрома Аспергера и аутизма у взрослых. Поэтому люди вынуждены прибегать к самодиагностике в попытках понять своё состояние и сформировать свою дальнейшую жизнь с учётом собственных особенностей.

Кристофер Гиллберг: "Особые способности и навыки людей с синдромом Аспергера"

Практически все дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера имеют особые навыки и способности, противоречащие стереотипному образу человека с "нарушениями". Некоторые из них можно рассматривать как аспекты самого синдрома, другие же — в контексте конкретной уникальной личности.

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера являются частью аутистического спектра (спектра аутизма). Основное различие между ними, предположительно, пролегает в области языка: как правило, у людей с синдромом Аспергера в детстве не было задержки развития речи.

Синдром Аспергера: сильные стороны и проблемные области

Синдром Аспергера может влиять на людей на протяжении всей жизни, но многие люди с СА используют свои сильные стороны для компенсации или обхода проблемных областей — и даже могут добиться успеха и внести выдающийся вклад в общество.
Уважая возможности и человечность людей с СА, нельзя также преуменьшать их борьбу и проблемы.

Общество, рассчитанное на доминирующее в нем нейротипичное большинство (т. е. людей, не имеющих СА), человеком с СА может ощущаться некомфортным или даже едва выносимым. К примеру, жизнь в современном информационном веке — в переполненном, сложном, индустриальном обществе — может представлять серьезные трудности для людей с синдромом Аспергера. Обычно от детей ожидают, что они будут "хорошо ладить с другими детьми" и быстро расти. От взрослых людей ожидают, что они будут работать по 40-60 часов в неделю под флуоресцентными лампами, участвовать в совещаниях, работать в команде, быстро впитывать океаны информации и решать множество задач одновременно. Такие одиночные занятия как охота, фермерство или присмотр за маяком сегодня ценятся намного меньше. Тем не менее, некоторые люди с синдромом Аспергера смогли найти работу (а иногда и супругов) в сферах, связанных с их специальными интересами.

Ниже приведены диаграммы, отображающие возможные сильные стороны и проблемные области людей с синдромом Аспергера, с последующим описанием ключевых моментов для каждой области. Однако необходимо помнить о том, что люди с СА не похожи друг на друга, а в своих сильных сторонах отличаются даже больше, чем в проблемных.

Краткие сведения о синдроме Аспергера

Синдром Аспергера — это:
Неврологическое расстройство, влияющее на способ обработки информации головным мозгом.
Неочевидная, незаметная глазу инвалидность: многие люди с СА выглядят обыкновенными, но у них присутствуют сложности с общением и социальным взаимодействием.
Имеет генетическую и наследственную природу, возможно, обусловлен внешними факторами окружающей среды или иными значимыми факторами (точная этиология пока неизвестна).

Аутистический спектр (спектр аутизма)

Термин "аутистический спектр" широко используется и применяется как в литературе, так и на практике. Понятие спектра нарушений, связанных с аутизмом, присутствовало в теоретических концепциях со времен Каннера и Аспергера: оба признали, что способности и уровни функциональности варьируются весьма значительно, как и проявления аутизма. Наиболее тесно эта концепция связана с работой Л.Уинг.

Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма

Лорна Уинг (англ. Lorna Wing; 7 октября 1928 — 6 июня 2014) — британский врач и психиатр, кавалер ордена Британской Империи (OBE, 1994), почётный член Университетского колледжа Лондона (2012). Будучи матерью ребёнка с аутизмом (девочка Сьюзи), она посвятила свою жизнь исследованиям в области аутизма и оставила миру богатое наследие. Все знаковые открытия, совершенные ею, до сих пор актуальны и используются специалистами и учёными. С именем Уинг связаны "триада нарушений", диагноз "синдром Аспергера", термин "аутистический спектр".
Данная статья представляет собой краткий экскурс по достижениям Л.Уинг.

Исследование словесных предпочтений при описании аутизма

В период с декабря 2013 по февраль 2014 годов Национальное Сообщество Аутизма (NAS) Великобритании провело исследование о словах описания аутизма, которые предпочитают все заинтересованные стороны — члены британского сообщества аутизма (аутичные взрослые, родители аутичных людей всех возрастов, профессионалы в области аутизма и иные лица).
Исследование наглядно показало существующее разногласие в терминологии описания аутизма между медицинскими работниками и научными исследователями с одной стороны и аутичным сообществом с другой. Так аутичные взрослые чаще предпочитали identity-first language (сперва идентифицирующие признаки, потом человек) и самоназвание "Аспи" в сравнении с родителями и профессионалами, которым такие варианты нравились меньше. Профессионалы предпочитали "человек с аутизмом" (person-first language — сперва человек, потом идентифицирующие признаки) и термин "в спектре аутизма".

Страницы

Subscribe to RSS - Синдром Аспергера и РАС