You are here

диагностика

Дигностические критерии и классификации, информация по диагностике.

Половые различия в баллах и классификациях ADOS-2 среди детей с расстройством аутистического спектра, свободно владеющих устной речью

Из недавнего исследования можно предположить, что женщины с РАС подвержены большему риску не быть диагностированными или быть выявленными позже по сравнению с мужчинами. Поскольку доступные в настоящее время диагностические и скрининговые инструменты были разработаны и проверены в основном на мужских выборках, клиницисты и исследователи предположили, что эти средства могут быть недостаточно чувствительными для выявления женщин с РАС. В особенности беспокойство вызывали женщины с более высокими когнитивными и языковыми способности, которые могут умело "маскировать" социально-коммуникативными трудности в ряде ситуаций и получать подпороговые баллы при использовании таких инструментов, как план диагностического обследования при аутизме (Autism Diagnostic Observation Schedule, ADOS), поскольку степень их трудностей не столь очевидна в клинических условиях.

Николетте Зелиадт: "Диагностические тесты не замечают признаков аутизма у девочек"

Девочки с аутизмом могут не получать диагноза из-за того, что отдельные признаки этого расстройства выглядят у них иначе, чем у мальчиков. Исследователи представили неопубликованные результаты двух исследований вчера на Международной конференции по исследованию аутизма 2017 года (2017 International Meeting for Autism Research) в Сан-Франциско (штат Калифорния, США).

Социально-коммуникативное расстройство DSM 5™ 315.39

Диагностические критерии диагноза "Социально-коммуникативное расстройство" в DSM 5™ код 315.39.

Новый диагноз охватывает "пограничные области" спектра аутизма

Сходство совокупности симптомов: некоторые дети, не имеющие аутизма, могут подпадать под критерии социально-коммуникативного расстройства.

У детей с социально-коммуникативным расстройством (social (pragmatic) communication disorder, SCD) есть сходные черты с детьми с аутизмом, но только некоторые из них, согласно большому исследованию, охватывающему оба состояния. Результаты исследования показывают, что данное условие может считаться полезным дополнением для диагностических процедур.

Социально-коммуникативное расстройство впервые представлено в 2013 году в "Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам" пятого пересмотра (DSM-V). Этот шаг вызвал критику со стороны части экспертов, заявивших, что недостаточно свидетельств отличия социально-коммуникативного расстройства от других состояний, например таких, как аутизм.

МКБ 11, Расстройство аутистического спектра (с сокращениями): синдром Аспергера 6A02.1

6A02 Расстройство аутистического спектра
Описание
Расстройство аутистического спектра характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Стив Сильберман: "Был ли доктор Аспергер нацистом? Вопрос, всё ещё не дающий покоя аутизму"

Публикация новой книги по истории аутизма Джона Донвана и Карен Зукер "В ином ключе" вновь открыла тревожащий вопрос о педиатре-новаторе из Вены Гансе Аспергере: был ли он стронником нацистов или же лишь человеком, произносившим славословия человеконенавистнической идеологии своих начальников, чтобы спасти как можно больше жизней своих маленьких пациентов?

Перевод осуществлён ко дню рождения Ганса Аспергера и посвящён Международному Дню синдрома Аспергера.

Самодиагностика синдрома Аспергера: до, во время, после

Синдром Аспергера - неврологическое состояние, сказывающееся на развитии человека, его повседневной жизнедеятельности и поведении.
Согласно справочнику "Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам" (DSM-5) синдром Аспергера представляет собой расстройство аутистического спектра (ассоциированное с уровнем 1). "Международная классификация болезней" (МКБ-10) определяет его как самостоятельный диагноз F84.5 класса "Общие расстройства психологического развития".
Исторически сложилось, что России отсутствует диагностика синдрома Аспергера и аутизма у взрослых. Поэтому люди вынуждены прибегать к самодиагностике в попытках понять своё состояние и сформировать свою дальнейшую жизнь с учётом собственных особенностей.

Даниэла Тейт: "Дифференциальная диагностика: шизоидное расстройство личности vs. аутизм"

Даниэла Тейт (Danielle Tate) — 27-летняя аутичная женщина из Калифорнии, изучающая инженерное дело и имеющая специальный интерес к психологии, реабилитационным технологиям и вопросам развития детей. Автор блога chaoticidealism.livejournal.com.

В написанной ею статье проведено сравнение черт синдрома Аспергера и шизоидного расстройства личности (ШРЛ).

Расстройство аутистического спектра в DSM-V

Расстройство аутистического спектра (РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

Вошли в "расстройство аутистического спектра":
- аутизм (синдром Каннера)
- синдром Аспергера
- детское дезинтегративное расстройство
- неспецифическое первазивное нарушение развития

"Руководство по диагностике и статистике психических расстройств" пятого пересмотра (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition, DSM-V), разработанное и опубликованное Американской Психиатрической Ассоциацией (American Psychiatric Association) 18 мая 2013 года, включает для расстройств аутистического спектра (РАС)(Autism Spectrum Disorder, ASD) 299.00 (F84.0) следующие критерии диагностики:

Cиндром Аспергера: о самодиагностике

Аннотация

В статье разобраны ключевые вопросы, связанные с корректным проведением самодиагностики расстройств аутистического спектра, в частности синдрома Аспергера: правильным использованием скрининговых тестов, интерпретацией уже имеющихся диагнозов, выявлением ключевых симптомов расстройства спектра аутизма во взрослом возрасте, а также тому, как не перепутать аутистические расстройства с другими особенностями психики. Материал может быть полезен в условиях отсутствия возможностей официальной диагностики, а также для прочтения перед обращением к психотерапевту или походу в группу поддержки для людей с синдромом Аспергера и расстройствами аутистического спектра (РАС).

Страницы

Subscribe to RSS - диагностика