You are here

Симптомы, проявления и проблемы

Синдром Аспергера и факторы окружающей среды

Существует предположение о том, что факторы окружающей среды оказывают влияние на некоторые характеристики синдрома Аспергера и даже могут воздействовать на экспрессию генов. Развивающаяся область эпигенетики, изучение условий, в которых физиология может формироваться под влиянием внешних факторов, в дальнейшем могут прояснить эту тему. Известно, что многие факторы окружающей среды способны усугубить проблемы людей с синдромом Аспергера, что может привести к увеличению стресса, тревоги или депрессии. В другой среде, напротив, проявляются сильные стороны людей с синдромом Аспергера. Хотя оказывающие влияние факторы вариативны для каждого индивида, безусловно, есть и предсказуемые примеры.

Лиза Джо Руди: "Почему "высокофункциональный аутизм" — это совсем не легко и не просто"

В настоящее время нет общепризнанной статистики о том, какое количество людей в спектре аутизма находится около разных его границ (большинство людей "где-то посередине"). Однако ясно, что львиная доля внимания средств массовой информации обращена на людей в верхнем и нижнем частях спектра, то есть с явной инвалидностью и очень высоким уровнем функционирования.

Дело в том, что жизнь с тяжёлым аутизмом чрезвычайно сложна. И кажется логичным предположить, что людям, находящимся в верхней части спектра, легко, как и их семьям, учителям. В конце концов часто люди с высокофункциональным аутизмом очень яркие личности и у них бывают впечатляющие таланты. Но в реальности всё иначе.

Малкольм Гамильтон: "Как сделать стоматологии дружественнее к аутистам"

В этой статье рассматриваются разные советы и стратегии, которые могут использоваться для поддержки аутичных людей перед и на приёме у стоматолога.

Малкольм Гамильтон — стоматолог Национальной службы здравоохранения Хайленда (NHS Highland) и член их группы по работе с аутизмом (Autism Strategy Group). Малкольм исследует то, как лучше всего поддерживать аутичных пациентов и их опекунов в среде стоматологической клиники, предлагая практические рекомендации и советы, которые могут быть использованы в стоматологических клиниках.

Стоматолог: как подготовиться к посещению

Поход к стоматологу может причинить очень много стресса людям в спектре аутизма и их опекунам. Здесь описаны некоторые стратегии, способные помочь снизить его.

Сон у детей с аутизмом

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) столь же нуждаются во сне, как и другие дети. Но у них иногда бывают трудности со здоровыми привычками, связанными со сном. Рассмотрим несколько идей, способных помочь Вашему ребёнку с РАС лучше засыпать и спать.

Хроническая дезорганизация

Истина о хронической дезорганизации: что вызывает её и как исцелить травму постоянной перегрузки и разочарования.

Хотя я предпочитаю термин «пожизненная дезорганизация», установленными отраслевыми терминами являются «хроническая дезорганизация» и «сложная дезорганизация», это не означает, что это подразумевает медицинское состояние, а также «неизлечимое» состояние. Цель этих терминов состоит в том, чтобы отличить «продолжающуюся картину дезорганизации» от «кратковременной ситуационной дезорганизации» и беспорядка, что является нормальным результатом горя, болезни, наличия детей и других жизненных событий, переходов и изменений. Тем не менее, довольно обычно для того, что начиналось как «ситуационная дезорганизация», развиваться в «хроническую» или «сложную дезорганизацию».

Сложное поведение: дети и подростки с расстройством аутистического спектра

challenging behaviour — сложное, проблемное поведение, в русском языке существуют устоявшиеся выражения с аналогичным смыслом "трудный ребёнок/подросток" или "вызывающее поведение" — прим. переводчика

Сложное поведение детей и подростков с расстройством аутистического спектра часто вызывает стресс у родителей и членов семьи. Для того, чтобы решить проблему сложного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает.

Практически каждый ребёнок иногда ведёт себя таким образом, что родители с трудом справляются с ним. Но детям с расстройством аутистического спектра это более свойственно.

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с самоповреждающим и/или агрессивным поведением ребёнка.

Дети с расстройством аутистического спектра не всегда выражают гнев, страх, тревогу или разочарование так, как дети без аутизма.
Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Иногда они агрессивны по отношению к себе. Это называется "самоповреждающее поведение". Во время него они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, например сильно трясти головой.

Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:

  • испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);
  • не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);
  • очень тревожны и напряжены;
  • сенсорно перегружены (вокруг слишком шумно или нужно самостимулирующее поведение);
  • хотят избежать тревожных ситуаций или действий.

Синдром Аспергера и исполнительная функция

Люди с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом (ВФА) часто сталкиваются с проблемами, связанными с их способностью интерпретировать определённые социальные сигналы и реализовывать свои навыки. У них возникают трудности при обработке большого количества информации и при общении. Один из основных терминов, связанный с этими проблемами, — "исполнительное функционирование". Исполнительная функция относится к набору когнитивных процессов, координирующихся в лобной доле мозга. Она включает в себя способность сдерживать неприемлемые речь или поведение, соотносить прошлый опыт с текущими действиями, управлять временем и вниманием, планировать и организовывать, запоминать детали, переключать фокус.

Николетте Зелиадт: "Диагностические тесты не замечают признаков аутизма у девочек"

Девочки с аутизмом могут не получать диагноза из-за того, что отдельные признаки этого расстройства выглядят у них иначе, чем у мальчиков. Исследователи представили неопубликованные результаты двух исследований вчера на Международной конференции по исследованию аутизма 2017 года (2017 International Meeting for Autism Research) в Сан-Франциско (штат Калифорния, США).

Страницы

Subscribe to RSS - Симптомы, проявления и проблемы