You are here

переход ко взрослой жизни

Всё, что относится к периоду взросления; связанные с ним проблемы, стратегии, описания личного опыта.

Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС

Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста даже если мы не говорим с ними об этом. Многие из того, что они узнают является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы собираемся им помочь всё это осмыслить. Проблемы, специфичные именно для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), означают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого такие родители, как вы, тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становится даже более важной, когда вы говорите с вашими детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако, это не обязательно будет лёгкой дискуссией. Поэтому мы написали эту памятку, чтобы помочь Вам действовать в правильном направлении.

Синдром Аспергера: сглаживаются ли симптомы с возрастом?

Синдром Аспергера (форма высокофункционального аутизма) — пожизненное расстройство развития, но по иронии судьбы, большинство научных исследований расстройства были поперечного сечения (то есть они дают представление только о том, что в одной точке времени). Почему? Потому что следить за людьми с синдромом Аспергера на протяжении более длительных периодов времени стоит дорого и требует много усилий со стороны семей и исследователей; это вызывает сожаление, так как долгосрочные исследования являются единственным способом понять, что факторы раннего развития помогают некоторым детям с синдромом Аспергера лучше, чем другие в течение длительного времени (то, что не может быть оценено в одномоментных исследованиях).

Темпл Грандин: "Переход к работе и независимой жизни для людей с аутизмом и синдромом Аспергера"

Успешный переход от структурированного мира школы или колледжа к успешному трудоустройству требует много труда. Одной из крупнейших проблем, которые имелись у меня при попытках попробовать что-то новое, был страх. Ученику из аутического спектра нужно получить опыт работы, пока он ещё в школе, задолго до того, как он окончит среднюю школу или колледж. Переход от школы к трудоустройству должен быть постепенным, а не внезапным.

Тони Эттвуд: "Жизнь после школы: колледж и работа"

В последнее десятилетие необычайно возросло число детей, которым был поставлен диагноз "синдром Аспергера". Эти дети вырастают, и многие из них поступают в колледжи или университеты. В прошлом некоторые способные ученики с синдромом Аспергера были неспособны справиться с переходом из школы в колледж, необходимостью более высоких способностей к независимой жизни, а также с академическими и социальными требованиями, предъявляемыми к студентам. Стресс и недостаток поддержки могут привести к развитию тревожного расстройства или депрессии и к отчислению...

Карьеры, невозможной для людей с синдромом Аспергера, не существует. Мне встречалось несколько тысяч взрослых с синдромом Аспергера с самыми разными профессиями, от почтальона с временной занятостью до владельца и директора успешной международной компании. Список этих профессий включает преподавание, политику, авиацию, инженерную работу, психологию, такие виды работы, как электрик, механик, лесничий. У людей с синдромом Аспергера есть особые качества, но также и особые трудности, и нам необходимо выяснить, почему некоторые люди с синдромом Аспергера могут терпеть неудачи с работой, соответствующей их способностям и квалификации.

Аутист в поиске места во взрослом мире

Джастин, который почти не говорил до 10 лет, находится примерно в середине спектра социальных нарушений, характерных для аутизма, которым страдает приблизительно один из 100 американских детей. Он разговаривает с собой при людях, у него случались вспышки гнева, он избегает контакта глазами и редко выходит за пределы своего специального интереса – мультипликации. Его учителя, терапевты и родные полюбили его за непосредственное выражение эмоций и своеобразное чувство юмора. Ему уже 20, но у него никогда не было настоящего друга.
Люди с аутизмом, чье необычное поведение принято объяснять отклонениями в раннем развитии мозга, обычно исчезают из круга общественного внимания после того, как покидают школу. Только 1 из 10 получает работу хотя бы с частичной занятостью. Некоторые живут в интернатах на государственной поддержке; но даже те, кто посещает колледж, в конечном итоге часто оказываются в изоляции и без работы и живут с родителями.
Но Джастин – представитель первого поколения молодых аутистов, которые в детстве имели такие преимущества, как эффективная терапия и с трудом завоеванные образовательные возможности.

Руководство учителя по синдрому Аспергера

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon "Руководство учителя по синдрому Аспергера".pdf728.85 KB

Organization for Autism Research

Образование является важнейшим вопросом для каждого родителя, а в случае ребёнка с расстройством аутического спектра (РАС) оно приобретает ещё большую значимость. Данное руководство предназначено дать учителям и другим специалистам введение в синдром Аспергера, некоторые из его характерных черт и предоставить информацию об отдельных учительских стратегиях, которые могут применяться в классе. Эта книга поможет вам узнать о специфических проблемах, с которыми сталкиваются дети с синдромом Аспергера в школе, и о том, как подходящим образом организовать их обучение.

Руководство учителя по синдрому Аспергера

Гевин Боллард: "Цикл статей про травлю"

Этот цикл статей рассказывает про травлю в различных местах (начальная и средняя школа, ВУЗы, работа, места досуга и т.п.) и способы борьбы с ней.

Темпл Грандин: "Гениальность может быть отклонением от нормы: обучение учащихся с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом"

Я всё больше обеспокоена тем, что интеллектуально одарённые дети лишаются возможностей из-за того, что получают ярлык синдрома Аспергера или высокофункционального аутизма. В прошлом году я разговаривала с несколькими родителями и была возмущена тем, что они говорили. Одна мать позвонила мне, будучи крайне огорчённой тем, что у её шестилетнего сына синдром Аспергера. Затем, продолжая, она сказала мне, что его IQ 150. Я ответила, что до того, как люди узнали о синдроме Аспергера, их сын был бы отнесён к очень позитивной категории интеллектуально одарённых.

Тони Эттвуд: "Синдром Аспергера и его лечение у детей"

Ребенок с расстройством развития, таким как синдром Аспергера, по определению отличается от остальных детей. С течением времени, родители и специалисты научились определять этот диагностический термин, который описывает очень необычный профиль способностей. Тем не менее, сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.

Марк Сегар: "Совладание: руководство по выживанию для людей с синдромом Аспергера"

Марк Сегар

Некоторые люди, страдающие от синдрома Аспергера, в первую очередь, Темпл Грандин, Донна Уилльямс, Дэвид Миедзианик, Тереза Джолифф, Кэти Лисснер и "Даррен Уайт" позволили нам узнать о своем опыте, причем с очень личной, а иногда и неповторимой точки зрения. Однако Марк пошел на шаг дальше и написал практическое и доступное руководство, которое разъясняет повседневную и будничную жизнь другим людям с синдромом.

Марк по собственному опыту знает, что важно понять людям с синдромом Аспергера, и многие эти знания – результат его собственных горьких разочарований. Марк хотел, чтобы другим людям не приходилось проходить через то же самое, чтобы те, кто придет за ним, смогли избежать катастроф, которые пережил он сам.

Эта книга содержит действительно полезные советы, некоторые из которых редко услышишь от специалиста, который может недооценивать их актуальность. Марк может подтвердить их значимость, и это само по себе очень ценно для любого молодого мужчины или женщины, которые пытаются совладать с синдромом Аспергера; но это также может стать откровением для семей и специалистов, которые пытаются помочь, но часто чувствуют, что не справляются с этой задачей. И Марк напоминает нам о тех вещах, о которых мы склонны забывать: например, о том, что "медленный прогресс – это все равно прогресс".

Страницы

Subscribe to RSS - переход ко взрослой жизни