You are here

колледж и вуз

Материалы по учёбе в средних специальных и высших учебных заведениях и связанных с ней сложностях.

Статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности"


Autism and Developmental Disorders

В журнале "Аутизм и нарушения развития" опубликована статья "Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности", написанная с участием эксперта нашего проекта. 2022. Том. 20, № 2. С. 53–61

В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах.

Темпл Грандин: "Советы по обучению детей и взрослых с аутизмом"

Хорошие учителя помогли мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2,5 лет меня отдали в структурированный детский сад с опытными учителями. С раннего возраста меня учили хорошим манерам и поведению за обеденным столом. Дети с аутизмом должны иметь структурированный день и учителей, которые знают, как быть твёрдым, но деликатным.

Кейт Голфилд: "Как добиться успеха в колледже, если у Вас РАС"

Колледж может выглядеть очень пугающей перспективой для любого, но если у вас есть расстройство аутистического спектра, это может быть просто ужасно. Жить в общежитии колледжа? Взаимодействовать с другими людьми? Быть вдали от дома? Многим это может показаться кошмаром. Но если получить перед началом учёбы несколько советов, то в перспективе со всем этим может справиться каждый, даже ты.

Я хотела бы поделиться наиболее важными советами о том, как добиться успеха в колледже человеку с расстройством аутистического спектра.

Высшее образование и расстройство спектра аутизма

За последние 25 лет в мире произошли существенные перемены в понимании и диагностике аутизма. Внимание специалистов начал привлекать не только так называемый "классический аутизм" (синдром Каннера), но и аутизм с сохранными речью и интеллектом. Так, в МКБ-10, одобренной ВОЗ в 1990 году и принятой в России в 1998 г., появился диагноз "синдром Аспергера". В связи с таким расширением диагностических критериев расстройств аутистического спектра и улучшением их диагностики становятся актуальными ранее практически не известные проблемы. Одна из них – получение людьми с РАС высшего образования.

Джим Синклер: "Опасения по поводу инклюзии со стороны сообщества инвалидов"

Я не знаю ни одного активиста-правозащитника из сообщества инвалидов, который бы считал, что инклюзия не должна быть доступна как один из возможных вариантов. Защитники прав инвалидов полагают, что инвалидам должна быть предоставлена возможность пойти куда угодно и делать что угодно в обычном обществе. Среди инвалидов даже самые ярые критики инклюзии будут, возможно, возражать против того, чтобы школам и другим общественным учреждениям было позволено исключать или сегрегировать людей, которые желают инклюзии. Инклюзия ДОЛЖНА быть доступна как один из вариантов выбора. Однако среди сообщества инвалидов есть некоторые опасения по поводу того, что инклюзия — не всегда наилучший вариант для любого человека с любой формой инвалидности и что принудительная инклюзия является такой же проблемой, как и принудительная сегрегация.

Джим Синклер: "Письмо о предоставлении адаптированной среды аутичному студенту"

Это — моё письмо о предоставлении адаптированной среды, которое в настоящее время находится в моём личном деле в университете.

Некоторые из упомянутых в нём вещей могут быть полезны при разработке адаптированной среды для других аутичных людей. Однако важно помнить, что каждый аутичный человек уникален, и что работает для меня, может и не быть полезным для кого-нибудь ещё.

Тони Эттвуд: "Жизнь после школы: колледж и работа"

В последнее десятилетие необычайно возросло число детей, которым был поставлен диагноз "синдром Аспергера". Эти дети вырастают, и многие из них поступают в колледжи или университеты. В прошлом некоторые способные ученики с синдромом Аспергера были неспособны справиться с переходом из школы в колледж, необходимостью более высоких способностей к независимой жизни, а также с академическими и социальными требованиями, предъявляемыми к студентам. Стресс и недостаток поддержки могут привести к развитию тревожного расстройства или депрессии и к отчислению...

Карьеры, невозможной для людей с синдромом Аспергера, не существует. Мне встречалось несколько тысяч взрослых с синдромом Аспергера с самыми разными профессиями, от почтальона с временной занятостью до владельца и директора успешной международной компании. Список этих профессий включает преподавание, политику, авиацию, инженерную работу, психологию, такие виды работы, как электрик, механик, лесничий. У людей с синдромом Аспергера есть особые качества, но также и особые трудности, и нам необходимо выяснить, почему некоторые люди с синдромом Аспергера могут терпеть неудачи с работой, соответствующей их способностям и квалификации.

Гевин Боллард: "Цикл статей про травлю"

Этот цикл статей рассказывает о травле в различных местах (начальная и средняя школа, вузы, работа, места досуга и т.п.) и о способах борьбы с ней.

В Уэльсе открылся первый колледж для студентов с синдромом Аспергера

Первый колледж профессионального образования для молодых людей с синдромом Аспергера открыл свои двери в Уэльсе, сообщает BBC. Прайори Колег Уэльса в Понтипул, Торфаен, будет принимать студентов в возрасте от 16 до 25 лет. Учебная программа колледжа включает курсы для развития независимости учащихся, а его цель – повысить качество их жизни и увеличить их шансы на успешное трудоустройство.
Subscribe to RSS - колледж и вуз