You are here

Образование и обучение

Кейт Голфилд: "Как добиться успеха в колледже, если у Вас РАС"

Колледж может выглядеть очень пугающей перспективой для любого, но если у вас есть расстройство аутистического спектра, это может быть просто ужасно. Жить в общежитии колледжа? Взаимодействовать с другими людьми? Быть вдали от дома? Многим это может показаться кошмаром. Но если получить перед началом учёбы несколько советов, то в перспективе со всем этим может справиться каждый, даже ты.

Я хотела бы поделиться наиболее важными советами о том, как добиться успеха в колледже человеку с расстройством аутистического спектра.

Ида Орин: "Проблемы, с которыми довелось столкнуться в средней и старшей школе"

Первая проблема, которая сопровождала меня всю школьную жизнь – трудности с построением дружеских отношений. Попытавшись общаться с одноклассниками в начальных классах, я потерпела неудачу. Дети говорили обо мне друг другу: «Не общайся с ней», порой пытались злобно подшучивать, натирали лицо снегом и заставляли произносить матерные слова. К средней школе я почти перестала пытаться разговаривать с одноклассниками. Приходила на занятия, садилась за свою парту и сидела так до окончания уроков. Завидовала киноактёрам: у них есть сценарий, они знают, что говорить в любой ситуации фильма, даже в самой неприятной – а у меня «сценария» нет, и как общаться с другими детьми, было непонятно.

Высшее образование и расстройство спектра аутизма

За последние 25 лет в мире произошли существенные перемены в понимании и диагностике аутизма. Внимание специалистов начал привлекать не только так называемый "классический аутизм" (синдром Каннера), но и аутизм с сохранными речью и интеллектом. Так, в МКБ-10, одобренной ВОЗ в 1990 году и принятой в России в 1998 г., появился диагноз "синдром Аспергера". В связи с таким расширением диагностических критериев расстройств аутистического спектра и улучшением их диагностики становятся актуальными ранее практически не известные проблемы. Одна из них – получение людьми с РАС высшего образования.

Джим Синклер: "Письмо о предоставлении адаптированной среды аутичному студенту"

Это — моё письмо о предоставлении адаптированной среды, которое в настоящее время находится в моём личном деле в университете.

Некоторые из упомянутых в нём вещей могут быть полезны при разработке адаптированной среды для других аутичных людей. Однако важно помнить, что каждый аутичный человек уникален, и что работает для меня, может и не быть полезным для кого-нибудь ещё.

Темпл Грандин: "Развитие навыков рисования и графического дизайна у людей с аутизмом, думающих картинками"

Темпл Грандин (род. 29 августа 1947 г.) — эксперт по поведению животных, доктор животноводства в Университете штата Колорадо, высокофункциональная аутистка.

Мой разум работает наподобие Картинок Google, и я мыслю фотореалистичными изображениями. Дети и взрослые, мыслящие визуально, в начальной школе часто начинали создавать прекрасные рисунки. Родителям и учителям следует поощрять детей с природными способностями к искусству развивать их. Когда я была маленькой, рисование картин и искусство поддерживались. Меня также подбадривали рисовать множество различных вещей. Если дети любят рисовать поезда, следует также поощрять их рисовать и другие вещи, такие как вокзалы и те места, по которым поезда следуют.

Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Нужно в первую очередь делать акцент на развитии и расширении тех навыков, в которых ребёнок хорош. Такие ярлыки как дислексия, СДВГ или аутизм слишком часто ограничивают представления людей рамками, и они уже не в состоянии ничего увидеть за ярлыком. Навыки же детей, получающих такие ярлыки, зачастую неровны. Они могут быть талантливы в одной области и иметь серьёзные дефициты в другой.

Руководство учителя по синдрому Аспергера

Прикрепленный файлРазмер
PDF icon "Руководство учителя по синдрому Аспергера".pdf728.85 KB

Organization for Autism Research

Образование является важнейшим вопросом для каждого родителя, а в случае ребёнка с расстройством аутического спектра (РАС) оно приобретает ещё большую значимость. Данное руководство предназначено дать учителям и другим специалистам введение в синдром Аспергера, некоторые из его характерных черт и предоставить информацию об отдельных учительских стратегиях, которые могут применяться в классе. Эта книга поможет вам узнать о специфических проблемах, с которыми сталкиваются дети с синдромом Аспергера в школе, и о том, как подходящим образом организовать их обучение.

Руководство учителя по синдрому Аспергера

Гевин Боллард: "Цикл статей про травлю"

Этот цикл статей рассказывает про травлю в различных местах (начальная и средняя школа, ВУЗы, работа, места досуга и т.п.) и способы борьбы с ней.

Должен ли я называть себя аутичным?

В статье обсуждается "от первого лица", стоит ли рассказывать о своём диагнозе окружающим. Особое внимание уделено школьному возрасту и проблеме интеграции аутичного ребёнка с остальным классом. Материал может быть полезен подросткам, их родителям, а также учителям.

Темпл Грандин: "Гениальность может быть отклонением от нормы: обучение учащихся с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом"

Я всё больше обеспокоена тем, что интеллектуально одарённые дети лишаются возможностей из-за того, что получают ярлык синдрома Аспергера или высокофункционального аутизма. В прошлом году я разговаривала с несколькими родителями и была возмущена тем, что они говорили. Одна мать позвонила мне, будучи крайне огорчённой тем, что у её шестилетнего сына синдром Аспергера. Затем, продолжая, она сказала мне, что его IQ 150. Я ответила, что до того, как люди узнали о синдроме Аспергера, их сын был бы отнесён к очень позитивной категории интеллектуально одарённых.

Страницы

Subscribe to RSS - Образование и обучение